Свадебные фотографы, на которых стоит подписаться в instagram: российские и зарубежные

Содержание

Содержание

Создавая портфолио, вы должны помнить о важных составляющих:


  • Введение: информация о фотографе и описание темы портфолио.
  • Список фотографий.
  • Подписи к фотографиям: краткое описание.
  • Дата и место съемки.
  • Контакты фотографа.

Технически качественные и красивые фотографии – залог идеального портфолио

Несколько секретов создания портфолио фотографа:

  1. Для съемки фотографий используется только дорогая и качественная фотокамера. Она должна быть зеркальная, со съемным фотообъективом. У фотокамеры должно быть как минимум 3 объектива, для разных задач.
  2. Портфолио не может быть постоянным. Вы создаете новые шедевры, ваш опыт постоянно растет, поэтому ваше портфолио как фотографа должно увеличиваться и обновляться.
  3. Для печати фотографий используется фотобумага самого высокого качества.
  4. В портфолио фотографа не должно быть кучи фотографий. Иначе клиент просто устанет их просматривать, и все фотографии сольются в одну картину.
  5. Работы портфолио не должны иметь маленький размер. Стандартный размер 10х15 не подойдет. В идеале, это должны быть фотографии 20х30 см.
  6. К оформлению портфолио подойдите с умом и творческой фантазией. Это не должна быть скучная книга с пачкой приклеенных фотографий.

Фотограф – профессионал своего дела. У него должно быть множество свежих мыслей, идей и задумок. Он должен не стоять на месте, а все время совершенствоваться. Его портфолио должны меняться и расширяться, а главное, с каждым разом становиться все привлекательнее и качественнее.

Ошибки при выборе фотографа

Свадьба – особенный праздник, и испортить впечатления плохими фотосъемками очень не хочется. Что же делать и как не ошибиться с выбором специалиста? Вот типичные ошибки и несколько советов, которые помогут их избежать:

Погоня за экономией. Конечно, всегда есть шанс найти что-то дешево и красиво, но согласитесь: такое бывает нечасто. Выбирайте в среднем ценовом сегменте, если ограничены в средствах. Это поможет не переплатить и найти если не волшебника, то хотя бы его ученика. Слепой выбор по рекомендации друзей или специальных агентств. Здесь все просто: на вкус и цвет фломастеры разные, и то, что привело в восторг близких, может абсолютно не подойти другой паре. Подружка фотограф. К сожалению, профессионалом себя мнит каждый второй, купивший зеркалку. Но красочные кадры – это не только хорошая техника, но и знания и вкус человека по ту сторону объектива. Тянуть резину. В нашем случае – откладывать поиск профессионала до регистрации в ЗАГС

Утрирую, конечно, но оставлять столь важное дело до последних нескольких дней не стоит. У хороших специалистов запись на месяцы вперед. Масло масляное или креативный креатив

В погоне за супер идеями вместо нежных и романтичных фото можно получить сплошное разочарование. Выбирайте по стилю или обговаривайте концепцию съемок заранее, чтобы не было потом мучительно больно. Муж и жена – одна сатана. Свадьба – праздник двоих, поэтому выбирать человека, который запечатлит памятный день, и обсуждать идеи нужно тоже вдвоем.

Секреты трогательных свадебных фотографий

Совет #11. Ищите неочевидные сюжеты

Всё происходящее на свадьбе не всегда сосредоточено перед вашими глазами. Осмотритесь вокруг. Вдруг, обернувшись, вы обнаружите интересные сюжеты. Кроме всего прочего, смотрите на торжество глазами молодожёнов. Если вы ставите себе задачу запечатлеть события, которые видят герои ваших фотографий, смотрите на то, на что они смотрят.

Совет #12

Уделяйте внимание деталям. Обращайте внимание на аксессуары в той же степени, что и на картинку в целом

Участники торжества часто не замечают всех деталей. Но вот… они смотрят на снимок, например, на запонки жениха с выгравированном на них именем любимой или слезу, скатившуюся по щеке отца невесты, и воспоминания вновь охватывают их. Поэтому осознавайте, что происходит вокруг вас, и не бойтесь снимать происходящее

Обращайте внимание на аксессуары в той же степени, что и на картинку в целом. Участники торжества часто не замечают всех деталей

Но вот… они смотрят на снимок, например, на запонки жениха с выгравированном на них именем любимой или слезу, скатившуюся по щеке отца невесты, и воспоминания вновь охватывают их. Поэтому осознавайте, что происходит вокруг вас, и не бойтесь снимать происходящее.

Совет #13. «Приземляйтесь»

Пробуйте фотографировать с нижней точки. При этом старайтесь не присаживаться, удерживая тело мышцами бёдер. Потому что это не самое устойчивое положение тела, и высока вероятность получить фотографии со «смазом» – направленным размытием изображение из-за дрожания камеры. Если пол чистый, садитесь на него, или, даже, ложитесь. В сравнение с «полуприседью» такие положения тела более устойчивы.

Совет #14. Выдерживайте паузы

Позвольте гостям фотографировать молодоженов: они расслабятся, тогда самое время делать свои снимки. Формальные позы подходят для истории. Если вы поставили цель передать эмоции, атмосферу события, возьмите на заметку: люди получаются на снимках лучше, когда они счастливы, расслаблены и спокойно относятся к тому, что их фотографируют.

Совет #15. Добавьте снимкам зернистости

Зернистость на фотографиях может придать им настроение

К тому же, отключив вспышку, вы не будете заострять на себе внимание окружающих. Мало толку в том, чтобы отвлекать гостей частыми вспышками и привлекать внимание к себе

Повышение чувствительности сенсора (ISO), что характерно для съёмки при низкой интенсивности освещения, может слегка проявить цифровой шум на снимках. С другой стороны, это придаст фотографиям образность.

Совет #16. Пробуйте фотографировать с телеобъективом

С длиннофокусным объективом вы можете удобно устроиться в качестве незаметного наблюдателя. К тому же, телеобъектив интересно изображает пространство, что может придать фотографиям драматичности. Избегайте дрожания камеры – обычное дело при работе с подобными объективами. Держите под рукой тяжёлый штатив.

Совет #17. Подружитесь с организаторами торжества

Они в курсе того, что происходит на самом деле, а не того, что планировалось. Организаторы могут предупредить вас о том, чья очередь из гостей поздравлять молодожёнов и какие события произойдут в следующий момент. Разумно поддерживать с ними контакт, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте.

Совет #18. Не навязывайтесь

Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали – это его право. Оставьте его в покое. Есть тонкий момент относительно людей, избегающих объективов фотоаппаратов. На снимках они будут выглядеть напряжёнными, и, в конечном итоге, ваши действия могут их обидеть. С опытом вы научитесь распознавать сигналы от людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали.

Совет #19. Ловите смешные моменты

Свадьбы – источники забавных ситуаций, поэтому держите нос по ветру. Снимки, на которых люди веселятся, счастливы и расслаблены – очень востребованы. Поэтому следите за динамикой свадебной вечеринки как глазами, так и ушами, и будьте готовы окунуться в действо.

Совет #20. Используйте ветер

Если погода ветреная, поверните героев лицом к ветру и получайте отличные снимки. В частности, порывы ветра могут придать платью невесты чудную динамику. В дуновении ветерка линии платья струятся. Однако, меняя объективы, укрывайтесь от ветра, чтобы внутрь камеры не попала грязь.

Главные вопросы

Если Вы хотите начать зарабатывать на своем любимом деле, то к нему нужно относиться как к бизнесу. Поэтому прежде чем продавать свои услуги стоит задать себе три главных вопроса:

  1. Чем я отличаюсь от других фотографов?
  2. Почему именно на меня должны подписаться?
  3. Почему клиент должен взаимодействовать с именно Вами?

Ответы по типу «ну, у меня классный дорогой объектив и я могу поснимать на свадьбе» не принимаются. Сразу скажу, что это может быть не так легко, как кажется на первый взгляд. Советую взять чистый лист, ручку, поудобнее устроиться в тихом месте, чтобы Вас ничего не отвлекало и спокойно продумать концепцию своего продукта.

На чем Вы специализируетесь, что получается у Вас больше всего? Что вам нравиться снимать? Это могут быть репортажные, портретные или свадебные фотографии. Возможно, Вы специализируетесь на семейных или детских фото, а может вам нравятся фотосессии в стиле «ню»?

Вы должны четко знать, какой клиент Вам нужен и зачем он к Вам придет. И это не значит, что после того, как Вы выберете свою основную специализацию в фотографии, Вы не сможете брать заказы на другие темы.

Обозначив фокус своего действия Вам будет легче начать свой личный бренд, другими словами, если клиенту будет нужна портретная съемка, а Вы будете специализироваться именно на ней, то он точно придет к Вам.

Свадебные фотосессии: 23 галереи, 1300 свадебных фотографий

Здесь опубликованы 23 свадебные фотогалереи, включающие около 1300 различных свадебных фотографий, среди которых есть и постановочные, и случайные (т.е. репортажные) фотографии.

Здесь практически нет фотографий жениха и невесты в ЗАГСе, так как свадебная документалистика — не мое хобби и не моя работа.


Большая часть фотографий в портфолио посвящена фотосъемке свадебной прогулки, фото которой и составляют основу любого свадебного фотоальбома.

В этом портфолио есть всё, о чем постоянно твердят или молчат все свадебные фотографы: живые эмоции, интересные репортажные моменты, свадебные срежиссированные сюжеты, постановочные кадры, красивые свадебные фотопортреты с избирательной резкостью и многое, многое другое.

Любой свадебный фотограф, даже очень профессиональный, а также женихи, невесты и просто ценители прекрасного найдут здесь для себя множество интересных идей и приемов.

Сентябрь 2018Готовится к публикации свадьба в Новочеркасске (сентябрь 2018)

Июль 2016Свадьба в усадьбе Коломенское в Москве76 фото Август 2015Свадьба в Королёве от начала и до конца135 фото Август 2014Свадебная прогулка в Новочеркасске №2: ЗАГС на Соцгороде, Триумфальная арка, собор, Атаманский дворец30 фото Июль 2014Свадьба в Москве от начала и до конца: Грибоедовский ЗАГС, Екатерининский парк180 фото Июль 2014Свадьба в поселке Орловском Ростовской области95 фото Август 2013Свадебная прогулка в Новочеркасске №1: собор, Атаманский дворец, Александровский парк, сад Толоконникова95 фото Июль 2012Свадьба в Новочеркасске от начала и до конца91 фото Сентябрь 2011Свадьба от начала и до конца: свадебное утро, Измайловский ЗАГС, прогулка в усадьбе Кусково, ресторан103 фото Сентябрь 2011Свадебные фото приколы6 фото Июль 2011Летняя свадьба в Королеве48 фото Июль 2011Свадьба в «Малибу», Пирогово64 фото Июнь 2011Свадьба в Королеве и Мытищах, 130 фотографий от начала и до конца

Сентябрь 2010Свадьба в усадьбе Архангельское в Московской области, фотографии свадебной прогулки, 30 фото Август 2010Свадебная фотосессия в дождь, в Москве +12°С12 фото 2008-2015Свадебная фотосъемка в Королеве20 фото Апрель, июль 2010Свадебная фотосъемка в Царицыно в Москве20 фото Июль 2009Свадебная прогулка на скутере с мотоэскортом по Королеву11 фото 2007, 2009Свадебная фотосъемка в Мытищах31 фото Май 2009Свадебная прогулка на мотоциклах по Москве20 фото Август 2008Свадебная прогулка на Поклонной горе и на Красной площади в Москве, 17 фото 2006, 2007Свадебная прогулка в Москве у Новодевичьего монастыря и в усадьбе Кусково, 26 фото 2004–2006Свадебные фотосессии в Москве, Пушкино, Новочеркасске24 фото

Предлагаю обратить внимание в этом портфолио свадебного фотографа на тот факт, что многие галереи свадеб содержат здесь не просто самые удачные фотографии со всех, всех свадеб, а имеют полный набор фотографий от начала свадеб и до их конца, включающий фотосъемку у невесты утром, свадебную прогулку, а также фото в ресторане до финала свадебного вечера. Как правило, многие свадебные фотографы выбирают для показа своим клиентам 3, 5, 10 ну или 20 самых удачных фотографий с каждой свадьбы

А что там у них получилось или не получилось — это никто никогда не узнает. Дело в том, что выбрать 10 удачных фотографий с одной свадьбы — это сейчас, вообще, не проблема (в 2004 году это было очень трудно, а в 2020-м — любой фотограф сможет), а вот сфотографировать красиво и интересно всю свадьбу от начала и до конца — это серьезная задача, которая по силам не всем

Как правило, многие свадебные фотографы выбирают для показа своим клиентам 3, 5, 10 ну или 20 самых удачных фотографий с каждой свадьбы. А что там у них получилось или не получилось — это никто никогда не узнает. Дело в том, что выбрать 10 удачных фотографий с одной свадьбы — это сейчас, вообще, не проблема (в 2004 году это было очень трудно, а в 2020-м — любой фотограф сможет), а вот сфотографировать красиво и интересно всю свадьбу от начала и до конца — это серьезная задача, которая по силам не всем.

В моих же галереях можно увидеть рабочий процесс фотосъемки многих свадеб с утра и до финала свадебного вечера, то есть практически каждая 10-я фотография, сделанная во время свадебной фотосессии, попала сюда. Суть этих галерей и данной презентации в том и состоит, что молодожены получают от фотографа не только 10, 20 или 50 свадебных фотографий, а всю свадебную фотосессию (а это от 500 до 1000 фотографий и более), поэтому, в принципе, будет интересно и полезно посмотреть всю свадебную фотосессию от начала и до ее конца.

Зачем назначать встречу с фотографом?

Свадебный фотограф проведет с вами в день свадьбы не менее 10-12 часов и разделит самые эмоциональные моменты дня. Согласитесь, личная встреча и минимальная человеческая симпатия здесь просто необходимы. Обсудите с фотографом ваши ожидания, переживания и опасения. Не бойтесь задавать любые вопросы. С видеооператором также рекомендуем встретиться, чтобы обсудить, каким вы видите ваш свадебный клип и какие моменты дня для вас особенно важны.

В день самой свадьбы вам просто необходимо расслабиться и довериться фотографу. Хороший профессионал сам увидит классный кадр, он правильно вас поставит и даже поправит прическу или платье. Наслаждайтесь на прогулке-фотосессии, не бойтесь снять в какой-то момент туфельки, чтобы пробежаться по траве для живого кадра и не бойтесь даже испачкать платье, ведь есть только один день и даже миг. Пока вы будете наслаждаться мгновением фотограф и видеограф будут ловить самые яркие моменты. Во время самого банкета отвлекитесь на мини-фотосессию на закате солнца, это можно сделать в одну из музыкальных пауз

Пока ваши гости будут танцевать, вы ничего важного не пропустите, а кадры на память получаться невероятные

Джей Майзель (Jay Maisel)

После изучения живописи и графического дизайна в Купер Юнион и Йельский, Джей Майзель начал свою карьеру фотографа в 1954 году. В то время как его портфолио включает в себя любит Мэрилин Монро и Майлз Дэвис, он, пожалуй, самый известный для захвата света, цвета, и жеста найти в повседневной жизни. Это уникальное видение держало его занятым в течение более 40 лет съемке годовые отчеты, обложки журналов, джазовых альбомов, реклама и многое другое для массива клиентов по всему миру. Некоторые из его коммерческих достижений включает в себя пять Sports Illustrated купальник крышки, первые две обложки New York Magazine, на обложке Вид Майлза Дэвиса Синий (самый продаваемый джазовый альбом всех времен и народов), двенадцать лет с рекламы United Technologies, и длинный перечень наград от таких организаций, как ПМС, АСМП, ADC, PPA, и Купер Юнион.

Будьте заинтересованы

Если вы читаете эту статью, велика вероятность, что вы уже прошли этот этап. Возможно, вас интересует свадебная фотография, потому что в ней скрыт потенциальный заработок, а может, вы просто любите свадьбы и хотите снимать их.

В любом случае, свадебная фотография – диковинный зверек, и действительно требует особого подхода. Один фотограф, с которым я работал, говорил мне, что он обожает свадебную фотографию за то, что она комбинирует в себе множество разных видов фотосъемки: макро (кольца), архитектура (красивые храмы), и даже немного от спорта – представьте съемку быстро передвигающейся пары.

Найдите свадебных фотографов, чьи работы вас вдохновляют. Существует множество талантливых людей, так что вдохновение рядом

Для развития собственного стиля очень важно потратить время на понимание того, что вам нравится и как этого можно достичь. Свадебная фотография – уникальная сфера, и поддаться ее обаянию не так уж сложно

Итак, с чего же начать, если Вы решили стать свадебным фотографом в будущем?

Развивайте бизнес

Возможно, больше, чем в любом другом виде фотографии, в свадебной съемке для того, чтобы достичь успеха, вам важно изучить принципы развития бизнеса. Данная отрасль имеет огромную текучесть кадров, и во многом это связано незнанием того, что требуется для ведения бизнеса

Если вам не нравятся контракты, это не подходящий бизнес для вас. Контракты закрепляют требования относительно состава работы и защищают обе стороны. Исследуйте контракты, которые используют фотографы. Существуют примеры, которые уже готовы для использования с некоторыми поправками.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы удостовериться, что с договором все в порядке. Многие фотографы также осуществляют страхование гражданской ответственности, а еще страхуют оборудование от кражи или повреждения в процессе работы.

Определите для себя правильную бизнес-модель. Будете ли вы продавать отпечатки? Диски или цифровые файлы? Альбомы? Все это требует исследований, выходящих далеко за рамки данной статьи.

И наконец, самая большая сложность, с которой вы можете столкнуться – определение того, как позиционировать себя на рынке и продавать свои услуги. Не секрет, что в построение узнаваемого бренда вкладывается множество усилий. Найдите эффективные способы рекламы. Рассмотрите возможности бесплатной (устной) и платной рекламы. Я искренне верю в то, что лучшая реклама – это довольные клиенты.

Выбирайте правильное оборудование

Многие фотографы совершают ошибку, жертвуя качеством работы, но приобретая дорогостоящие «тушки» и объективы. Вы наверняка слышали, что оборудование — это еще не все, когда дело доходит до профессионализма.

Однако оборотная сторона медали состоит в том, что лучшее оборудование – это весомое преимущество в любом виде фотографии. Свадебная – не исключение. Существуют ситуации, в которых оборудование начального уровня доставит вам множество неудобств. Церкви, например, могут быть очень хорошо освещены, но порой могут напоминать искусственные пещеры. В эти моменты вы понимаете, что вам потребуется правильная техника, чтобы передать сцену корректно и качественно.

Два ключевых элемента моего свадебного набора: камера с хорошими возможностями в отношении ISO и быстрые фиксы. Мои стандартные инструменты – это фиксы между f/1.4 и f/2. Они позволяют мне снимать свадьбы в моем стиле, и я уверен, что смогу зафиксировать достаточно света.

 «Тушка» с возможностью съемки на высоких значениях ISO может спасти вас, когда вы находитесь в темном месте. Вспышка тоже важна, хотя во многих храмах запрещается использовать вспышку на протяжении церемонии. Даже если это разрешено, вы можете обнаружить, что ваши клиенты и их гости предпочли бы не видеть вспышку, срабатывающую каждые несколько секунд.

Не стоит недооценивать важность светосильных объективов с большим фокусным расстоянием. В ходе церемонии вы можете понять, что находитесь дальше, чем рассчитывали

В зависимости от просьбы клиентов или планировки церкви, вы можете оказаться на балконе или в углу помещения. Я недавно приобрел объектив Canon 135L, 135мм и f/2, который прекрасно подходит для таких моментов.

Мое личное убеждение состоит в том, что фотографы не должны отвлекать внимание на протяжении церемонии, так что я в это время пребываю в режиме невидимости. Убедитесь, что взяли с собой достаточно карт памяти


Потребности клиентов могут различаться, но имея камеру 21 МПикс, я беру с собой несколько десятков Гб памяти. Последняя вещь, с которой вы захотите столкнуться, это переполненные карты еще на этапе съемки церемонии, когда ничего не остается на вечер

Убедитесь, что взяли с собой достаточно карт памяти. Потребности клиентов могут различаться, но имея камеру 21 МПикс, я беру с собой несколько десятков Гб памяти. Последняя вещь, с которой вы захотите столкнуться, это переполненные карты еще на этапе съемки церемонии, когда ничего не остается на вечер.

Также не рискуйте снимать свадьбы без резервного оборудования. Имеются в виду запасные карты памяти, батарейки и, что сложнее, резервная камера. Это может быть дорого, но помните Закон Мёрфи: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Что вы скажете своим клиентам, если ваша камера перестанет работать?

 Выбирайте запасную камеру так, чтобы вы могли без особых трудностей перейти к ней в случае поломки основной. Лучше всего использовать две одинаковые камеры, но это может быть тяжело с финансовой точки зрения для многих людей.

Улучшайте ваши навыки обработки

В 2011 году цифровой рабочий процесс – важная часть почти любого фотографического бизнеса. Свадебная фотография имеет некоторые специфические требования.

Я думаю, что самый сложный момент, с которым сталкиваются свадебные фотографы – это огромное количество изображений, которые необходимо обработать.

На протяжении свадьбы нет ничего необычного в том, чтобы отснять несколько тысяч изображений. В зависимости от длительности и масштаба мероприятия, возможно, даже больше

Таким образом, наиболее важно сделать процесс обработки максимально эффективным, чтобы не погрязнуть в нем и оставить время на работу с клиентами

В летний период вы можете снимать каждые выходные, и вам нужно будет успевать обрабатывать весь материал.

Использование Adobe Lightroom для управления большими каталогами делает обработку свадьбы гораздо проще.

Photoshop – потрясающий инструмент для обработки, но он изначально не предназначен для управления тысячами изображений, что часто сопутствует съемке свадеб.  Лично я выбираю программу Adobe Lightroom, которая ориентирована на обработку большого количества картинок.

Использование Lightroom не требует от вас полного отказа от Photoshop. Эти две программы могут работать в тандеме. Lightroom хорош для управления большим количеством фотографий и создания каталогов. Также эта программа имеет много мощных функций для маркировки, организации и архивации изображений.

Первый шаг, который я делаю, это копирую все изображения на компьютер, а потом копирую всю свадьбу по крайней мере на два (а лучше три) разных носителя. Затем я отбираю фотографии. Отбор состоит в том, чтобы убрать лишнее и оставить лишь набор фотографий, которые будут отправлены клиенту. Я провожу первичный отбор и удаляю все те фотографии, которые я точно клиенту не передам, и обычно удаляю еще некоторое количество изображений во время обработки.

Цель этой статьи не в том, чтобы подробно обсуждать обработку свадебных фотографий. Каждый фотограф имеет свой метод, который подходит ему лучше всего, и не существует двух одинаковых. Вопрос состоит лишь в том, как подходить к обработке фотографий с таких крупных мероприятий, как свадьба.

Я говорил с другом, который занимается ретушью свадебных снимков для фотографов

Он сказал, что трюк состоит в следующем: сначала вы работаете в Aperture или Lightroom для массовой обработки, потом переходите в действия Photoshop для более тщательной потоковой проработки, и наконец, как он сказал, «это наиболее важно», используете инструмент «штамп» со значением прозрачности 70%

Вам предстоит большая работа по клонированию областей изображения в тенях, а в особенности в случае с темными кругами под глазами. Штамп с 70% прозрачности, пожалуй, самый важный и самый секретный инструмент в свадебной фотографии.

Помните, что большую часть времени вы потратите не на съемку свадьбы, а на ее обработку.

Если свадьба длится 6 часов, вы будете заниматься ретушью, по крайней мере, еще столько же. Но есть люди, которые готовы обработать снимки вместо вас за деньги. Я знаю, что некоторые фотографы платят 1/3 своей выручки за съемку свадьбы напрямую ретушеру.

Фотограф на свадьбу: тонкости выбора

Главный принцип, по которому надо выбирать и место для свадьбы, и свадебного фотографа, безапелляционно субъективен: нравится – не нравится.

Кто-то в восторге от идеи проведения банкета в загородном этноресторане и свадебной фотосессии в Коломенском. Для кого-то предел мечтаний – торжество в Casta Diva и фотосъемка свадьбы в блеске богатой позолоты интерьеров ресторана «Турандот». На вкус и на цвет, как известно, фломастеры разные.

Поэтому фотограф на свадьбу выбирается в первую очередь по понравившемуся портфолио. Оно в полной мере отражает уровень профессионализма, стиль, технику, пристрастия к определенной обстановке съемки, особенности художественного видения, которые полностью отразятся на качестве и характере фото в вашем свадебном фотоальбоме. Если все устраивает, вы почти нашли своего свадебного фотографа.

Почему почти? Потому есть еще три важных момента, которые доказывают, что художественная профессиональная фотосъемка свадеб – прикладное и очень индивидуальное фотоискусство.

  1. Просто посмотреть портфолио свадебных фотографов недостаточно. Красивые фото чужой свадьбы надо «примерить» на себя. Присмотритесь, где сняты фото свадеб, и подумайте, насколько антураж соответствует вашим условиям. Место для свадьбы на настоящем океанском побережье со знойными пальмами при всем старании фотографа невозможно воспроизвести на глубоко промерзших улицах январской Москвы. Фотограф, конечно, волшебник, но не настолько всемогущий. Хорошо, если в портфолио есть фото свадеб в тех местах, где вы планируете свою свадебную прогулку и фотосессию.
  1. В портфолио должна быть целая серия фотографий пары, сделанная на протяжении всего свадебного дня. Пара-тройка блестящих фото еще не показатель класса фотографа. А вот большой процент удачных снимков – признак того, что ваша фото-свадьба если и не удостоится Пулитцеровской премии, то уж приз именно ваших зрительских симпатий точно получит.

Обязательно обратите внимание на распечатанные фотографии. По-настоящему красивую свадебную фотосессию можно оценить только в печатном виде

Качественные фото с безупречной композицией кадра сохраняют свои достоинства после распечатки на бумаге и прямо просятся в рамочку – и на стену. Если таких не меньше десятка, фотосъемка свадеб – конек фотографа.

Все совпало? Поздравляю! Теперь пункт «услуги фотографа на свадьбу» в списке предсвадебной подготовки можно считать выполненным, но с одной важной оговоркой

Разновидности

В настоящее время существует большое разнообразие видов портфолио. Его составляют как универсальные фотографы, так и те мастера, которые специализируются только на одной сфере, например, на репортажных или свадебных фотографиях. Собрание фотографий должно быть даже у узконаправленных специалистов, снимающих откровенные фото.

В целом на сегодняшний день выделяют 2 основных вида портфолио: цифровое и отпечатанное. Они отличаются в зависимости от того, существует документ только в электронном виде либо же имеется его бумажная копия. Основное преимущество цифрового портфолио – это отсутствие географических ограничений, поэтому ваши работы человек может просматривать из любой точки земного шара.


Рассмотрим подробнее подвиды цифровых и отпечатанных портфолио.

Персональный сайт

Сайт-портфолио или сайт-визитка по своей сути ничем не отличается от любого другого веб-сайта. При этом основной контент – это работы фотографа. Основное преимущество собственного сайта – это возможность максимальной индивидуализации. Таким образом, зритель может сразу же понять ваш индивидуальный стиль.

Социальные сети

Любой фотограф может достаточно быстро и легко создать свое цифровое портфолио на площадке любой социальной сети (например, в Instagram). При этом процесс не потребует от вас никаких финансовых затрат, и вы сможете получить большое количество фанатов.

Слайд-шоу

Свои авторские работы в электронном виде вы можете презентовать в формате слайд-шоу. Для создания подобного портфолио вам не придется затрачивать материальные средства, при этом по итогу зрители смогут наслаждаться снимками достаточно высокого качества. В то же время на сегодняшний день формат слайд-шоу считается несколько устаревшим и может отпугнуть молодую аудиторию.

Печатные фото

Распечатанные фотографии дарят особое ощущение тактильности, чего никак нельзя добиться с помощью электронного портфолио. Подобную разновидность собрания работ авторов предпочтут представители старшего поколения, не привыкшие к работе с гаджетами и девайсами. При желании фотографии можно собрать в фотокнигу, чем вы значительно упростите процесс их просмотра вашими пользователями. В то же время стоит иметь в виду, что такой формат портфолио является дорогостоящим (особенно если вы планируете его часто обновлять).

Благодаря такому большому разнообразию возможных разновидностей портфолио каждый фотограф сможет подобрать тот оптимальный вариант, который будет соответствовать всем его индивидуальным пожеланиям. Многие профессионалы одновременно создают и цифровое, и печатное портфолио. Таким образом они удовлетворяют потребности более широкого круга клиентов. При этом печатный вариант может состоять из традиционных фотографий, которые всегда актуальны и интересны, а в цифровое портфолио можно включать оригинальные задумки и необычные идеи.

Как заполнять шапку профиля

Следующим важным шагом является заполнение шапки профиля. Это такая же важная составляющая страницы, как и сами фотографии, потому что она информирует клиента о том, как он может с вами связаться. Там обязательно должны быть Ваши имя и фамилия, город в котором вы снимаете.

Если Вы работаете на глобальный рынок, стоит заполнить шапку профиля на английском языке. Также можно прописать студии, с которыми Вы сотрудничаете или же, если у Вас есть своя студия, то закрепить ее адрес. Шапка профиля обладает еще одним весомым плюсом.

В ней Вы можете разместить прямую ссылку на Ваш собственный сайт (а если у Вас его до сих пор нет, то пора бы это исправить). Эта ссылка — прекрасная возможность перенаправить клиентский трафик из Инстаграма на Ваш сайт, в котором могут быть дополнительные услуги, т.е. дополнительный доход.

Джо МакНелли (Joe Mc Nally)

Американский фотограф, много работавший для самых разных периодических изданий. Журнал American Photo назвал его «пожалуй, наиболее разносторонним фотожурналистом современности» и включил в список «Сто самых важных людей в фотографии» за 1993 год. Свою карьеру МакНелли начал в 1976 году в качестве, как ни странно, курьера в газете New York Daily News. Довольно далекая от фотографии работа. Но уже к концу 1970-х годов он делал снимки для The New York Times, The Associated Press и United Press International. С 1987 года он снимает для National Geographic. С 1994 до 1998 годов был фотографом журнала Life. Сотрудничает с массой изданий, таких как Sports Illustrated, Time, Newsweek, Geo, Fortune, The New Yorker, BusinessWeek, Life, Men’s Journal и многими другими. В 1996 году фонд World Press Photo присудил ему третью премию в категории People in the News.

Начинайте ассистировать

Могут ли люди снимать свадьбы до ассистирования профессионалу? Конечно. Рекомендую ли я это? Нет. Если вы можете перейти к самостоятельной съемке свадеб, вы владеете гораздо большим количеством навыков, чем я. Я даже не пытался так поступать.

Однако, проявив достаточную настойчивость, я начал получать регулярную работу от местных профессионалов. Съемка в качестве ассистента — чуть ли не лучший мой опыт: я путешествовал с несколькими разными фотографами и снимал потрясающие свадьбы. Профессионалы, с которыми я работал, имели многолетний опыт, и я действительно понял принципы их работы. Изучение их творчества и их методов было лучшим, что я когда-либо делал для понимания того, что значит снимать свадьбы.

Если вы будете хорошим ассистентом или вторым фотографом, это сыграет вам на руку. Помните, что когда вы работаете как второй фотограф, ваша работа состоит в дополнении работы основного фотографа. Не вмешивайтесь в его работу и снимайте с дополняющих (не идентичных) ракурсов.

Хорошее решение – использовать объективы с разными фокусными расстояниями; если основной фотограф снимает на «телевик», возьмите «широкоугольник». Использование двух разных способов съемки мероприятия – это прекрасно для основного фотографа, поскольку это позволит ему отправить больше изображений клиенту.

Что более важно, делайте то, что они просят вас сделать, не задавая лишних вопросов. Постарайтесь быть на шаг впереди и учитывать их потребности

Я работал на свадьбах и в качестве основного фотографа, и в качестве второго, и когда я был основным, у меня было столько дел, что ассистент, который брал на себя часть мелких задач, был истинным благословением.

Когда вы только начинаете, не факт, что вам будут платить. Возможно, вы даже не сможете использовать свои фотографии в портфолио; это зависит от условий контракта, по которому вы работаете. Убедитесь, что эти вещи закреплены в письменном виде и поймите, чего от вас ожидает основной фотограф.

Однако, несмотря на то, что вы не будете зарабатывать на жизнь в качестве второго фотографа в первые несколько месяцев, знания, которые вы получите, это огромные инвестиции в ваш талант.

Мартин Парр (Martin Parr)

Мартин Парр – современный английский фотограф и фотожурналист. Он изучал фотографию с 1970 по 1973 годы в Манчестерском университете Метрополитен, а затем много практиковался в качестве репортажного фотографа. С 1994 года Мартин Парр является членом агентства «Магнум», хотя очень многие внутри самого агентства были категорически против его приема, поскольку его стиль рассматривался как излишне провокационный, а сами его работы – как высмеивание окружающих. И все же Мартин остается одним из крупнейших фотографов современности. Работы Парра и в самом деле несколько гротескно изображают действительность: серую и скучную повседневность, безрадостное увядание стариков, уродливые и смешные стороны человеческого существования. Мартин Парр активно издает свои работы, на сегодняшний день издано уже более двадцати его книг.


С этим читают