Наиболее предпочтител русский ьный сайт мусульманского брака для никах

Брак между мусульманкой и христианином

Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина. Так как у мужа есть веляят — покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята — покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс. Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.


Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа. И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены. Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.

Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

Проведение русско-татарской свадьбы

Часто можно встретить пару, где жених — татарин, а жена — русская, или наоборот. Свадьба между людьми разных национальностей — это всегда сочетание разных традиций и культур. Причем, влюбленным людям не страшны перемены, лишь бы соединить свои сердца на всю жизнь. В таких случаях говорят, что любовь способна преодолевать возникшие трудности.

Нужно отметить, что родственники жениха и невесты все равно стараются сыграть свадьбу, придерживаясь своих убеждений

В данном случае влюбленным важно найти компромиссные решения

  1. Обычно молодожены договариваются между собой насчет всех деталей торжества, обговаривают сложные моменты с тамадой, который не должен допустить сложных ситуаций.
  2. По русским канонам будущая теща встречает молодоженов, держа в руках икону Богородицы. А у мусульман мама жениха выкупает Коран, который привозит с молодыми людьми ребенок. Эти два разных обряда можно совместить на русско-татарской свадьбе таким образом: один обряд провести у невесты, другой — у жениха.
  3. Поскольку татарская свадьба обычно обходится без распития алкоголя, а у русских принято закатывать «пир на весь мир», угощая всех спиртными напитками, стороны обязаны найти компромиссное решение в данном вопросе. Главное — не навредить молодоженам, для которых свадебное торжество — не просто ритуал, а ответственный шаг в жизни, наполненный особым, сакральным, смыслом.

Опасности женитьбы в не исламских странах

Есть ученые, которые высказывают мнение о том, что межконфессиональные браки в неисламском государстве являются харамом – к такому мнению склоняются преимущественно ученые-теологи, представители ханафитского мазхаба. Такое мнение обусловлено тем, что мусульмане в таких странах представляют меньшинство, и в этих условиях личный религиозный статус верующего может остаться неурегулированным. Речь идет о том, что мусульманин должен иметь право на то, чтобы жить в соответствие с канонами исламской религии, свободно отправлять свои религиозные нужды, совершать обязательную пятикратную молитву, а также всю свою жизнь регулировать в соответствие с шариатом, особенно касательно вопросов брака и семьи, воспитания детей, вопросах наследования имущества. Есть ряд государств, в которых имеют место антиисламские националистические настроения, широко пропагандируемые в СМИ. Такие настроения способны породить нежелание у супруги мусульманина, которая является представительницей другой религиозной конфессии, воспитывать общих с мужем-мусульманином детей в исламской традиции, а воспитывать в традициях той религии, представительницей которой она является, чтобы ребенок рос христианином. Поскольку такое положение вещей категорически не соответствует нормам шариата и может повлечь за собой ослабление национально-культурных исламских основ семьи, духовно-религиозных устоев, которые предполагают, что женщина должна в браке быть воспитательницей детей и хранительницей домашнего очага.

Национальные блюда на свадьбе

Татарская свадьба — это всегда богатый стол и изобилие угощений. По традиции, сначала гостям подают закуски и холодные блюда, а затем горячие: супы и похлебки на мясном бульоне, домашнюю лапшу, шашлык, выпечку. Традиционные национальные блюда дополняют фруктовыми соками и компотами. Алкогольные и спиртосодержащие напитки во время отмечания Никах запрещаются.

Часто к свадебному столу подают двух гусей или пару фаршированных куриц, символизирующих самих молодоженов. Разделывает это блюдо только самый старший мужчина в семье. Главная его задача — разрезать мясо так, чтобы не повредить его кости. Вынос дичи сопровождают поздравлениями и подарками.

Обязательным атрибутом свадебного пира является гульбадия — это закрытый свадебный пирог с начинкой из мяса, риса или сладкого творога, который готовят накануне свадьбы. Согласно татарским обычаям, угощение разрезает опытный родственник: мужчина или женщина. Причем, разделать блюдо нужно одним движением, не повредив многослойную структуру свадебного пирога. Четвертую его часть отдают родителям мужа, чтобы они раздали лакомство другим родственникам, а остальной пирог отдают присутствующим гостям.

Традиционным блюдом на любой татарской свадьбе является чак-чак — обжаренное тесто с медом, которое часто называют «лакомством невесты». Его подают к чаю вместе с другими сладкими угощениями. Чак-чак символизирует создание новой семьи. По традиции, десерт на 4 части разрезает старший брат или тетя невесты. Кто именно — определяют гости торжества. Как и гульбадию, четвертую часть чак-чака забирают родственники мужа, остальные части блюда достаются гостям.

Нежелательный брак между мусульманином и христианкой

В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен. Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто. Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.

И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут. Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке. Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?

По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами. Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции. Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.

Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе. И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит. Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?». И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам. Но опять-таки мы видим на примере таких братьев, что возможно положительное влияние, оно всегда будет, так как от истинного, честного, порядочного мусульманина, который стремится к добру, к Единобожию в делах и в отношениях это проявляет, то рано или поздно порядочный человек, его жена христианка, рано или поздно попадет под это воздействие добра и откроются глаза, она примет Ислам, такое тоже бывает.

Но общая фетва для таких регионов, как, например, Москва, что такие браки мы не одобряем и более того, например, в исторической мечети точно мы не читаем. Когда молодые люди начинают волноваться и пытаться оказать влияние на имама, мы говорим, а куда мы денем верующих наших сестер? Вот ты женишься на Наташе грубо говоря, на христианке, а кто возьмет в жены Гюльчитай, Динару? Кто ее возьмет, она сидит дома ждем условно тебя, а ты уже женился, а другого нету, к ней приходит Вас, Петя, она на работе все нравится, а тебя нет, ты уже женился. И возможности у тебя нет, тем более многоженством заниматься, здесь тяжело практиковать, поэтому мы здесь такие браки не читаем. Есть мнение, что это макрух – нежелательно в таком социуме не мусульманском межрелигиозные браки читать именно заключать такие договора, поэтому в мечети мы часто их не читаем.

Обычаи перед никяхом

Со стороны жениха мусульманина необходимо перед мусульманской свадьбой соблюсти такие условия и требования:

  • свадьбу в Исламе желательно сыграть с девушкой, которая нравится. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для двух любящих сердец нет ничего достойнее брака». Но мусульманин должен выбрать в жены ту девушку, которая подходит ему по своим ценностям и мировоззрению – если это так, то мужчине следует намекнуть девушке о своих намерениях на никях;
  • если девушка отвечает мужчине взаимностью, то жениху следует познакомиться с ее родителями, чтобы у них получить разрешение на брак с их дочерью и их благословение;
  • когда согласие девушки будет получено, а у ее родителей будет получено благословение, жених должен соблюсти следующее условие мусульманской свадьбы – организовать сватовство, а затем помолвку;
  • После проведения обряда помолвки, жених и невеста не могут прикасаться друг к другу и вступать в интимные отношения до того, как будет проведен обряд никяха, жених и невеста все еще считаются друг для друга чужими. Но помолвка дает им возможность общаться в кругу своих родственников.
  • после соблюдения всех указанных условий жених может устанавливать срок проведения никяха и свадьбы.

Сватовство перед исламской свадьбой предполагает получение родительского благословения, и в этот день выбирают дату, когда состоится свадьба. В день помолвки обычно родители жениха и невесты обговаривают все вопросы по финансовому обеспечению свадьбы и все организационные вопросы.

Ночь хны

Традиционно, некоторые мусульманские свадьбы предполагают проведение ночи проводов жениха и невесты, которая называется «ночь хны»: эту ночь молодые проводят в кругу родных. В доме, где живет невеста, собираются женщины, которые разрисовывают ладони и ступни невесты специальным свадебным рисунком хной. Родственницы помогают невесте облачиться в красивое, вышитое платье. Невеста должна прикрыть свое лицо непрозрачной вуалью. В «Ночь хны» девушки и женщины, собравшиеся в доме невесты, могут петь песни для невесты.

Мужчины, собравшись в доме, где живет жених мусульманин, веселятся. В его доме проводится обряд, который аналогичен женскому: родственники мужчины и друзья жениха поздравляют его, дают ему советы и наставления, высказывают пожелания счастья.

Свадебный наряд в Исламе

Современная исламская свадьба не предписывает какого-то единого стандарта в свадебных нарядах, и они во многом зависят от вкуса невесты и от модных трендов. От западных свадебных нарядов современный мусульманский свадебный наряд отличает то правило, что платье молодой должно быть закрытым, и только кисти рук могут оставаться на виду, а также ступни и лицо. Ткани, из которой сшито свадебное платье, уделяется серьезное значение: ткани могут быть красивыми, но неброскими, непрозрачными, а сам наряд должен быть скроен так, чтобы не обтягивал фигуру невесты, закрывая ее ноги, плечи, шею, грудь и руки. Наряд невесты зависит от того, насколько строги правила и законы Шариата в стране: в некоторых странах есть требования, по которым невеста должна надеть на мусульманскую свадьбу перчатки, чтобы закрыть кисти рук и накинуть вуаль на лицо.

Брак мусульманина с христианкой

По Исламу, между мусульманином и христианкой возможен брак, но только при соблюдении ряда условий.

Поскольку никях  – это норма Ислама, которую особо почитали предки и которая соблюдается уже много веков беспрекословно мусульманами всего мира, она подтверждает как силу чувств молодых, так и искренность их намерений. Мусульманину можно взять в жены женщину, которая принадлежит к любому вероисповеданию, но это должна быть искренне верующая женщина, которая все религиозные обряды соблюдает. Когда же совершают никях с христианской женщиной, можно провести церемонию без отречения от своей веры невесты – это разрешается в Исламе. Если же молодая приняла для себя решение стать мусульманкой, то во время церемонии никяха она может прочитать шахаду, в которой восхваляют Единого Бога Аллаха – это переведет ее в статус жены мусульманки автоматически.

Более подробную информацию о браке между христианкой и мусульманкой читайте в данной статье.

Каково это выйти замуж за мусульманина читайте здесь.

Свадебное угощение

После заключения по Шариату исламского бракосочетания желательно провести торжественные мероприятия, которое называется валима, организовать угощение людей. Как сказано в хадисе, переданном Муслимом от Анаса, что Посланник Аллаха ﷺ сказал, когда женился Абд ар-Рахман ибн Ауф: «Приготовь свадебное угощение, хотя бы зарезав овечку». Валима подтверждает законность отношений тех, кто вступает в брак, а также оповещает людей о том, что создана новая семья.

Современное общество подвержено греху тщеславия, поэтому многие семьи стремятся пригласить на свадьбу своих детей побольше авторитетных людей. Но мусульманам следует помнить, что не только богатым место за свадебным столом – неимущие друзья, соседи и близкие также должны быть приглашены на свадьбу. По словам Абу Хурайры, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Плохой едой является угощение на том свадебном пиру, на который приглашают богатых и отказываются звать бедных». Это приводится в хадисе, переданном Бухари и Муслимом.

Традиции Ислама предполагают строгое соблюдение законов Шариата, но в современном мусульманском мире неукоснительно следуют этим предписаниями только в некоторых мусульманских странах, но и там свадебные традиции с течением времени претерпевают значительные изменения.

В стремлении к проведению веселых и полных роскоши и угощений свадеб современные люди погружаются в атмосферу запретного веселья, поддаются низменным страстям, а о самой сути свадебного обряда забывают, упуская своевременное совершение молитвы.

Ислам – это система, которая гармонична человеческому естеству и оберегает естество человека, устанавливая рамки дозволенного достаточно широкие, чтобы мусульманину не было необходимости прибегать ко греху. Исламская свадьба – это не скучное мероприятие, как могут некоторые предполагать – веселье во время свадьбы может быть, но оно не должно переступать порога дозволенного. На исламскую свадьбу могут быть приглашены мусульмане, которые исполняют религиозные нашиды. Будет правильным на свадьбе предусмотреть место, на котором приглашенные гости будут иметь возможность выступить с поздравительной речью, в которой смогут сказать о том насколько важен день бракосочетания и свадьбы для будущей мусульманской семьи. Ислам дозволяет и даже поощряет разнообразить свадебные мероприятия конкурсами и играми, чтением стихов.

История

По традициям, никях не должен совершаться в присутствии двух свидетелей мужского пола, чтобы известить всех окружающих о зарождении новых уз между двумя сторонами. Для заключения брака осведомление всего окружения — главное условие для признания семейной пары. 

Невеста и жених могут считаться мужем и женой при условии произнесения священных слов и следования обычаям. Если у определенных народов заключение брака было узаконено, то для мусульман это не полностью законно. Мусульманин имеет право жениться на женщине любой веры, однако мусульманка должна выходить замуж только за человека её веры. Если эти условия не будут соблюдаться, жениху придется принять ислам. Сам брак окажется недействительным в случае нарушения правил.

Попечителем может выступать самый близкий родственник невесты. Если у девушки нет родственников, то попечителем может быть ее бывший хозяин, если она ранее была рабыней. Попечителем также может быть султан (халиф) или любое духовное лицо. 

Во время проведения свадебного торжества новобрачные встречаются, после чего невеста переходит из дома отца в дом мужа. Данный обычай относится к числу узаконенных шариатом. На этих торжествах царит всеобщая радость. Близкие друзья, родственники и соседи разделяют радость с молодоженами и поздравляют их по случаю заключения брака. Во время свадьбы допускаются развлечения, доставляющие людям радость и украшающие торжество. Во время торжества женщина входит в дом мужа в окружении улыбающихся и оказывающих ей знаки внимания людей.

Традиционная свадебная одежда жениха и невесты

Национальный свадебный костюм является важной частью культуры татарского народа. Наряды молодых людей на татарской свадьбе не такие, как европейские

Девушка, выходящая замуж, символизирует добродетель и чистоту, поэтому она должна быть одета в специальную тунику с брюками, национальный костюм или платье свободного кроя, которое максимально закрывает все части тела.

Свадебный наряд дополняют феской или платком, который полностью покрывает голову. Открытыми остаются только руки, лицо и ступни, тогда как остальные части тела скрываются от посторонних глаз.

Традиционный наряд жениха более «демократичный», чем у невесты. Он может быть классическим, выполненным в любом цвете, и дополнен рубашкой с галстуком. Выбор наряда жениха такой же, как и для европейской свадьбы. А обязательным элементом одежды является национальный головной убор — тюбетейка.

Условия никяха


Свадьба мусульман начинается с обряда никях, который проводится с соблюдением ряда условий:

  • чтобы свадьба в исламе состоялась, нужно, чтобы согласие на никях дали опекун невесты, сама невеста, и жених, и это согласие должно быть дано добровольно и должно быть взаимным;
  • обряд бракосочетания проводится в присутствии как минимум двух мужчин свидетелей мусульман;
  • свадьба в исламе не может быть проведена если есть запрет Шариата: мусульманке запрещается выходить замуж за мужчину немусульманина, мужчине можно жениться на женщине немусульманке при условии, что она не является неверующей или многобожницей, а также не должна являться жениху кровной родственницей или молочной родственницей;
  • исламская свадьба предписывает жениху подарить будущей жене такой брачный подарок (махр), какой она пожелает. Мусульманин дарит будущей жене подарок, прислушавшись к ее просьбе – подарок может быть нематериальным (паломничество) или материальный (деньги или украшения).

Еще одно важное условие для мусульманской свадьбы – это ее открытость и гласность, а также отсутствие ограничений по времени. Будущие дети, рожденные в этом браке, должны принадлежать к религии отца мусульманина – это также обязательное условие для свадьбы в исламе

Традиции и обычаи разных народов по организации никяха и проведению свадьбы различаются, и торжества могут устраивать по-разному, но важно, чтобы при проведении не допускалось ничего такого, что в религии было бы запретным — наличие алкогольных напитков, нехаляльного угощения. После проведения мусульманской свадьбы никяха муж и жена получают права друг на друга, поэтому свадьбе в Исламе придается важное сакральное значение

После проведения мусульманской свадьбы никяха муж и жена получают права друг на друга, поэтому свадьбе в Исламе придается важное сакральное значение

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Никях (бракосочетание по Шари‘ату) – это акт, в результате которого после произнесения определенных слов разрешается иметь мужчине с женщиной половые отношения.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура 4  «Ан-Ниса`», Аят3):

  فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلاَثَ وَرُبَاعَ  

Это означает: «Вам разрешено жениться столько, сколько сможете, но имея одновременно не более четырех жен».

Также Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

تَنَاكَحُوا فَإنِّي مُكَاثِرٌ بِكُمُ الأُمَمَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Женитесь, по этой причине в Конце Света наша община (община Пророка Мухаммада) будет намного превосходить численностью другие (исламские) общины».

Этот Хадис передали имамы Аль-Байhакый и Ат-Тирмизий.

Никях является Сунной для мусульманина, который нуждается в этом и имеет возможность обеспечить:

— маhр – особый дар невесте;

— одежду жене по сезонно;

— расходы в день никяха.

Если такой человек делает бракосочетание – это защита для него в соблюдении религии. Жениться же тому, кто не нуждается в этом и не имеет возможности обеспечить вышеперечисленные пункты – макруh.

Для мужчины, который хочет жениться, является Сунной выбирать такую жену, которой присущи следующие качества:

— Чтобы она знала и соблюдала религиозные обязанности – это лучше всего. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

تُنْكَحُ الْمَرْأَةُ لأَرْبَعٍ لِمَالِهَا وَلِجَمَالِهَا وَلِحَسَبِهَا وَلدِينِهَا


فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ تَرِبَتْ يَدَاكَ

«Женщину выбирают в жены по четырем качествам – за её богатство, за её красоту, за её положение в обществе и за её знания и соблюдения по религии, лучше выбирать за последнее качество, то есть богобоязненную».

Передали Хадис имамы Аль-Бухарий, Муслим, Абу Дауд, Ан-Насa`ий и Ибн Маджаh.

— Чтобы она была девственницей.

— Лучше, чтобы было хорошее происхождение, то есть известно, из какой она семьи. Макруh жениться на той, которая родилась в результате прелюбодеяния. Но мужчина получает вознаграждение, если женится на ней с намерением оградить её от грешного общества и плохого влияния.

— Чтобы могла рожать (не была бесплодной), не была меланхоличной. Желательно также, чтобы не была близкой родственницей будущему мужу.

Свободному от рабства мужчине разрешается иметь одновременно четыре жены свободные от рабства.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура 4  «Ан-Ниса`», Аят3):

 فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلاَثَ وَرُبَاعَ 

Это означает: «Вам разрешено жениться столько, сколько сможете, но имея одновременно не более четырех жен».

Далее рассмотрим, что мужчине разрешается видеть у женщины:

  • Если женщина чужая, то есть не махрамия, нельзя смотреть на любые открытые части тела, кроме лица и кистей рук. Но даже на лицо и кисти рук нельзя смотреть с плохим намерением (с похотью и вожделением). На остальную часть тела (‘Аура) смотреть запрещено. Это передали и подтвердили все ученые, среди которых имамы Аль-Кадый ‘Ияд Аль-Маликий, ибн Хаджар Аль-hайтами (мазhаб имама Аш-Шафи‘ий). Ибн Хаджар сказал, что нельзя запрещать женщине выходить на люди с открытым лицом. Женщина не обязана закрывать лицо и кисти рук перед чужими мужчинами.
  • К своей жене мужчина может прикасаться и видеть любую часть её тела.
  • Если женщина махрамийя, то мужчина может видеть все, что выше пупка и ниже колен. Женщина махрамийя – женщина может быть родной по крови (мать, дочка, бабушка, родная сестра), или молочной по груди (молочная сестра, молочная мать, то есть кормилица) или же в результате бракосочетания (мать жены).
  • У женщины, на которой хочет жениться мужчина, может видеть только лицо и кисти рук. При этом лицо говорит о красоте женщины, а руки – о её здоровье.
  • У женщины при лечении можно смотреть только на ту часть тела, которую необходимо осмотреть для лечения. Если же достаточно определить диагноз на ощупь, не открывая тела, врачу смотреть нельзя. Если женщина больна, она должна обратиться к врачам по приоритету: сначала к женщине-мусульманке, если таковой нет, то к женщине-немусульманке, если такой нет, то к мужчине-мусульманину, если и такого нет, то к мужчине-немусульманину.

В сериале

2 сезон

Первые упоминания о никяхе появляются в начальных сериях 2 сезона. Получив разрешение султана участвовать в благотворительности, Хюррем отказывается встречаться с Сулейманом, аргументировав это тем, что их отношения будут считаться прелюбодеянием, если никях не будет заключен. Разгневанный словами наложницы, правитель высылает ее из дворца. Перед тем, как отправиться в ссылку, фаворитка султана решает поговорить с его матерью.

— Валиде. — Я говорила с сыном. Он изрядно разгневан. Что ты такого натворила? — Как Вы знаете, я уже свободная женщина. И я сказала султану Сулейману, что отныне мы не можем быть вместе, не совершив никях. Разве это не блуд? Или я ошибаюсь? Разве наша религия не говорит, что это большой грех? Что мне делать, Валиде? — Я думаю, что ты права. В этой ситуации ты повела себя должным образом. Молодец! Но опять же, изучив этот вопрос, нужно делать то, чего требуют традиции.

Тем не менее, девушке не удается убедить мать султана и самого повелителя. Однако позднее возлюбленные заключают брачный договор, что становится своеобразным исключением из правил.

3 сезон

О никяхе было упомянуто, когда шехзаде Мустафа во всеуслышание объявил о своем решении связать судьбу с Хеленой, деревенской девушкой, с которой наследник встретился после прибытия в Манису. Но Хелена не должна была жить в гареме, пока не будет заключен брачный договор, поскольку это противоречило традициям Османского двора. Боясь разгневать султана, Мустафа отослал девушку обратно к родным, понимая, что не сможет с ней жить.

Проведение крымско-татарской свадьбы

Старинная крымско-татарская свадьба тоже состоит из множества традиций и обрядов, в которых хранится многовековой опыт предков крымских татар. Такое торжество собирает множество людей, причем, прибывшие к молодоженам гости могут не знать брачующихся. Несмотря на это, каждый гость всегда в почете. Потому что считается, что свадьба — это весомый шаг в жизни человека, и для родителей подарить такое событие своим детям, сделать его пышным и запоминающимся, — дело чести.

Любая крымско-татарская свадьба — это не только брачные узы, но и возможность для новых встреч и знакомств. Никто не знает наверняка, сколько соберется на праздник гостей. Их численность может быть более двухсот человек, для размещения которых понадобится большой шатер. На многочисленную свадьбу нецелесообразно заказывать кафе или ресторан.

Несмотря на то, время вносит небольшие изменения в свадебное торжество, многие традиции татарского народа неизменны. Таким является обычай, когда отец невесты завязывает своей дочери на талии свадебный платок в знак того, что она прекрасная хозяйка и хранительница домашнего очага. Когда невеста, став женой, приходит в дом своего супруга, отец жениха должен снять с нее этот платок, показав, что принимает ее как родную.

Еще один стародавний обряд — разламывание руками матери жениха над головой невесты хлеба, кусок которого затем окунают в мед. Такие действия означают теплые отношения между свекровью и невесткой. Ну и, конечно, молодая жена, впервые войдя в дом своего законного супруга, раскладывает на полу коврики и развешивает на стены полотенца ручной работы.

Крымско-татарский народ, несмотря на все трудности, старается сохранить свои вековые обычаи. Об этом можно судить по организации свадебных торжеств. Многие пары предпочитают соблюдать все старинные ритуалы.


С этим читают