Традиции еврейской свадьбы

Церемония

После обручения начинается начальный этап праздничной церемонии—тенаим. Этот обряд заключается в разбивание тарелки, как знак траура о разрушенных храмах Иерусалима.


День церемонии назначается, следуя строгим правилам. Церемония не играется во время праздников, к примеру, в день Шаббата, начинают справлять по окончании в субботний вечер.

В зависимости от народности иудеев существуют свои традиции дня Хупа. Мишна планируют торжество на среду, чтобы обманутый супруг, мог на следующий день, представить доказательства на обозрение народа. В некоторых странах объединяют еврейскую свадьбу с субботним застольем. Но популярным все-таки остается воскресенье.

Незадолго до свадебной церемонии суженный покупает для еврейской невесты перстень. Кольцо, должно быть, без излишеств и иметь гладкую поверхность.

Праздник празднуется в любую дату года за исключением периода между Песахом и Шавуотом-это траурное время всех израильтян.

Уфруф для еврейского юноши

За неделю до торжества для жениха устраивается праздник вовремя служения в Синагоге—Уфруф. Будущий супруг объявляет общине о намерение вступить в брак. Во время сообщения о предстоящем событии парня обсыпают конфетами, а затем следует праздничный обед.

Миква для еврейской новобрачной

В эти дни также готовится невеста, проходит обряд очищения в бассейне—Миква. Этот обычаи существует и на сегодняшний день в современном стиле.

Ритуал заключается в очищение не только тела, но и души. Невеста снимает с себя всю одежду, украшения, даже косметика убирается с лица. Постепенно девушка вступает в воду, читая молитву.

Еврейская невеста в бассейне проходит ритуал не одна, вместе с ней в Микву вступают женщины из семьи. Во время обряда женщины делятся секретами семейного счастью и дают напутствия. Напутственные речи также говорит почтенная и верующая пожилая женщина.

Неделя перед праздником

В давние времена молодожены за семь дней до свадьбы не должны были видеться и поститься. В современном мире эти традиции так рьяно не соблюдаются, постится жених и то только в день тожества. Этот обычай говорит о вступление в брак чистыми и обновленными. Религия имеет влияние и на современных евреев, но они соблюдаются в не столь строгой форме.

Бракосочетание у евреев

Еврейскую свадьбу можно разделить на несколько частей, каждая из которых наполнена определенными обычаями и традициями.

Кабалат паним

В самом начале свадебного дня гости делятся на мужчин и женщин и расходятся по разным комнатам. В женской половине праздника невеста принимает поздравления гостей, а свекровь и теща разбивают стакан, тарелку или просто лампочку в честь памяти о Храме Иерусалимском.

В мужской половине жених занимается серьезными делами. Он вместе с гостями и раввинами подписывает тнаим и ктубу – договор об обручении и брачный договор. В этих документах перечисляются права и обязанности супругов. Кстати, подписание брачного договора имеет место не только на свадьбе у евреев, но и на европейской свадьбе, только его заключают обычно до бракосочетания, а не во время торжества.

Бадекен

Согласно еврейской традиции практически в начале свадьбы, а именно после подписания договоров и разбития стакана, жених в присутствии свидетелей покрывает голову и лицо невесты фатой. Согласно легенде, свидетели нужны, чтобы убедиться, что под фатой именно та девушка, на которой должен жениться молодой человек. Такой обычай означает, что мужчина берет покровительство над женщиной и обязан с этих пор заботиться о ней.

Хупа

Это главная часть бракосочетания, а также название балдахина, под которым происходит обряд венчания. Балдахин покрыт тканью только сверху, подобно шатру гостеприимного Авраама, а также в знак того, что молодые готовы встретиться с ветрами и ненастьями с любой стороны.

Первым под хупу ступает мужчина. Затем входит его возлюбленная. Она обходит жениха три или семь раз. Этой традицией подчеркивается особое значение женщины в семье. Раввин, который проводит обряд бракосочетания, говорит благословенную молитву над бокалом с вином и разрешает жениху обручить невесту – надеть на нее кольцо. Сегодня все чаще встречаются свадьбы, на которых девушка также надевает кольцо на палец своему возлюбленному.

Затем происходит чтение ктубы и молитвы «Семь благословений». Молодые опустошают бокал с вином, чтобы впоследствии жених раздавил его правой ногой под громкие крики гостей «Мазл тов!», что означает пожелание молодым счастливой судьбы.

Йихуд или уединение

Свадьба у евреев – очень загадочная и необычная процессия. Очередное тому свидетельство – обряд уединения молодоженов в отдельной комнате в присутствии нескольких свидетелей. Там они разделяют легкую трапезу уже как муж и жена. На этом официальная часть бракосочетания завершена.

Банкет


На свадьбах у еврейского народа отдается предпочтение исключительно кошерной пище, что отличает их от других торжеств, например, буддистской свадьбы, на которой должно быть много разных угощений и сладостей.

Сам банкет представляет собой шумное и веселое застолье с песнями и танцами. Согласно древнему обычаю все гости должны развлекать жениха с невестой. В какой-то момент новоиспеченных мужа и жену, сидящих на стульях, поднимают в воздух и некоторое время носят, сопровождая это песнопениями и поздравлениями. Длится торжество обычно до самого утра.

Посещение Миквы перед еврейской свадьбой

Тем временем к свадебной церемонии готовится и будущая жена. Она посещает специальный бассейн – Микву, где проводится ритуал очищения для начала новой семейной жизни. В наши дни есть такие комплексы, которые не уступают по оснащению современным спортивным клубам европейского образца.

Очень важно во время ритуала пройти очищение и душой, и телом. Девушка раздевается, снимает с себя украшения, даже стирает лак с ногтей и постепенно опускается в воды священного бассейна, читая специальную молитву

Погружений в воду может быть несколько для достижения полного эффекта очищения. Иногда мужчины также ходят в Микву, только в отсутствие женщин.

Невеста находится в Микве не одна, с ней присутствуют другие женщины семьи, которые помогают ей в проведении ритуала. Во время очищения с невестой проводится беседа о семейных ценностях и женской роли в супружеской жизни. Наставляет неопытную невесту уважаемая и верующая женщина, которая передает ей богатый жизненный опыт.

Ритуалы сватовства и помолвки

Длительные праздничные торжества начинались с обязательного сватовства. Согласие молодых на брак не требовалось — считалось, что добрые сыновья и дочери должны быть послушны воле родителей. Представители жениха рассказывали о претенденте (очень редко сватовство проводил сам жених). Если согласие со стороны родственников девушки было получено, оплачивался выкуп за невесту, как знак серьезных намерений и доказательство финансовой состоятельности.

Затем родители девушки и представители жениха, или сам жених, садились за стол с обязательным вином, чтобы обсудить подробности предстоящих торжеств. Иудеи одними из первых начали заключать брачные договора. В них прописывались как размеры приданого и выкупа, так и обязанности будущих супругов

Особое внимание уделялось жестокому обращению с женой и детьми. В случае доказанного нарушения пунктов контракта, брак мог быть расторгнут без длительных проволочек

В знак закрепления достигнутого соглашения матери молодых разбивали тарелку. Это означало, что возврата к прежней жизни нет, как невозможно склеить посуду из осколков.

После урегулирования всех возникших вопросов организовывали знакомство жениха и невесты, обязательно в присутствии раввина или уважаемых людей. Очень часто случалось так, что молодые не видели друг друга до самой свадьбы.

В наши дни столь жесткие условия встречаются лишь в ортодоксальных семьях. Обычно молодежь знакомится самостоятельно и лишь потом уведомляют о своем желании создать семью старшее поколение.

Индийские свадебные ритуалы и традиции

Индийская свадьба буквально наполнена красивыми ритуалами и традициями, которые уходят корнями в далекое прошлое, ведь они не менялись с тех пор, как зародились. Причем, они насквозь пропитаны символичностью, аурой соединения двух душ воедино. Мы не будем детально описывать, как проводится свадьба в Индии, а кратко рассмотрим самые интересные индийские свадебные традиции и ритуалы:

  1. Свадьба в Индии начинается с помолвки: семья жениха выбирает ему невесту, договариваясь с родителями молодой, она же не принимает в выборе никакого участия. Если обе стороны согласны, мужская половина семьи невесты ставит на лбу жениха красную точку – символ принятия его в новую семью. Семья жениха дарит дорогие подарки невесты, и, соблюдая все свадебные традиции и обычаи Индии, семья невесты начинает подготовку к свадьбе!
  2. Сангит – церемония, напоминающая наш девичник. Семья невесты готовит сладости, в дом приглашаются представительницы слабого пола с обеих сторон. Девушки поют и танцуют, радуясь предстоящему торжеству!
  3. Сухагин – церемония, заключающаяся в том, что взрослые женщины перед свадьбой молятся за невесту, чтобы умерла она раньше мужа, т.к. в Индии покинуть этот мир раньше мужа считается позорным.
  4. Менди или роспись хной – нанесение узоров на стопы и ладони невесты. Традиционно рисуют павлинов, романтические пары, цветы и др.
  5. Восхваление желтого цвета («Гайе холуд») – ритуал, во время которого все присутствующие в доме гости наносят на лоб желтую краску и осыпают себя и других желтым порошком. Почему именно желтый? Этот цвет в Индии является символом солнца и верности. Проводят этот ритуал дважды – в доме невесты и доме жениха.
  6. Вар Мала (Джаймала) – жених и невеста обмениваются цветочными гирляндами, что символизирует их объединение. Цветочные гирлянды также используются для другого красивого обряда: после прочтения клятвы священник соединяет руки молодых цветочной гирляндой, что символизирует их воссоединение в единое целое.
  7. Канья Даан – индийский свадебный обряд, во время которого молодым связывают руки специальными нитями, а затем отец невесты омывает руки молодых чистой водой.
  8. Агни Париная (Агни Кунда) – ритуал, который проводится в конце торжества. Край сари связывают крепко-крепко с одеждой жениха, что символизирует их привязанность друг к другу и крепость брачного союза. Затем в таком виде молодые обходят несколько раз жертвенный огонь, зажженный в храме. И только после этого они превращаются из жениха и невесты в мужа и жену!

Это не все свадебные традиции и ритуалы, которые существует в Индии. Есть еще множество других интересных свадебных обычаев в зависимости от района Индии. Особой красотой и символичностью отличается бенгальская свадьба, организуемая в Западной Бенгалии.

Подготовительный период

Для подготовки обряда бракосочетания у евреев важную роль играют родители будущих молодоженов. Именно они первым делом обсуждают друг с другом вопросы свадьбы и материального вклада в жизнь создающейся семьи. Только после того, как будет достигнута договоренность между ними, жених имеет право прийти к отцу своей невесты и попросить ее руку. В знак серьезности намерений он обязан заплатить выкуп за любимую. И таким образом заключается письменное или устное соглашение о проведении еврейской свадьбы.

Не обходится и без взаимодействия матерей. Согласно свадебной традиции для закрепления этого соглашения они разбивают тарелку как символ невозможности все вернуть обратно. После этого наступает пора назначения дня свадьбы. Здесь есть тоже свои особенности и запреты. Так, нельзя сочетаться браком во время:

  • шаббата – праздничный день у еврейского народа, в который принято воздерживаться от работы и других занятий;
  • еврейских национальных праздников;
  • постов и дней поминовения усопших.

Согласно традициям и обычаям еврейской свадьбы заканчивается подготовительный период двумя особыми церемониями для жениха и невесты. За неделю до главного события в своей жизни жених объявляет общине о предстоящей свадьбе во время службы в синагоге – церемония Уфруф. Присутствующие мужчины приветствуют его решение, осыпают конфетами и происходит праздничный обед для семьи.

Невеста же проходит очищающий обряд. Она посещает особый бассейн Миква в компании других женщин семьи, читая в нем молитвы из Торы. Считается, что после этого она выходит очищенная и обновленная, готовая для новой жизни.


Свадебное застолье

Верующие евреи, следуя традициям, устраивают праздник отдельно для мужчин и женщин, вкушают только кошерную пищу во время застолья. Есть и такие, кто изменяют меню и угощают гостей вегетарианскими или рыбными блюдами, а кошерные блюда готовятся для некоторых гостей. Чтоб избежать неприятных моментов во время застолья, лучше полностью соблюсти традицию и угощать гостей традиционной пищей.

В зависимости от принадлежности к этнической группе: ашкензи или сефардов, на свадебном столе могут присутствовать различные блюда. Ашкенази жарят курицу, к ней подают картофель и различные овощи. Сефарды же готовят баранину или рубленую курятину вместе с кус-кусом (рисом), щедро посыпанные пряностями и приправами.

Дальнейшая свадебная церемония схожа со свадьбами других народов. Праздник должен протекать весело и с размахом. Обязательно все гости свадьбы танцуют национальный еврейский танец – Хора. Мужчины поздравляют молодых, произносят напутственные речи, преподносят подарки. На свадьбе звучит музыка, в зависимости от религиозности она отличается в разных семьях. Ортодоксальные евреи сопровождают свадебное торжество только национальной еврейской музыкой, другие слушаю смешанные плэйлисты, состоящие из современных и традиционных музыкальных композиций.

На многих свадьбах до сих пор присутствует Бадхен – шут, скоморох, тамада в дословном переводе. Именно он занимается увеселением всех гостей во время свадебных церемоний.

В течение семи дней молодые продолжают праздничные застолья за здоровье молодых. Каждый раз приглашаются все новые гости, которые еще не поздравляли молодоженов. После окончания застолий влюбленная пара может насладиться обществом друг друга во время медового месяца, ведь за время свадьбы им некогда было побыть вдвоем.

Еврейская свадьба сегодня – это большое и долгое событие с целой драматургией. Портал для невест Свадебка.ws расскажет вам о том, почему оно так уникально и неповторимо.

После свадьбы

Утром постель обязательно проверялась на предмет невинности девушки. Если девушка оказывалась честной, ее мать получала подарки. Затем юная супруга приносила воды из родника и поила всех гостей.

На второй день обычно на потеху гостям появлялись «ряженые». Занимая место новобрачных, они веселили всех. Остальные по желанию могли наряжаться как угодно, после чего всей гурьбой ходили по окрестностям, пели песни. Считалось, что таким образом нечистые силы запутаются, не найдут настоящих супругов.

Украинская свадьба – это непременные песни, гуляния и веселье. Этот душевный народ умеет веселиться и принимать гостей. А старинные обычаи, бережно сохраненные и неуклонно соблюдаемые, придают торжественному событию глубокий смысл.

История

Слово хупа первоначально появляется в Еврейской Библии (как то, Иоиль 2:16; Псалмы 19:5). Абрахам П. Блох утверждает, что связь между термином хупа и церемонией бракосочетания «может быть прослежена до Библии», однако «физический внешний вид хупы и её религиозное значение претерпели с тех пор множество изменений».

В библейские времена пара консуммировала свой брак в комнате. В талмудические времена комната, в которой консуммировался брак, называлась хупа. В Вавилонском Талмуде имеется, однако, упоминание о свадебном балдахине (Гиттин 57a): «В обычае было, когда рождался мальчик, сажать кедр, и когда рождалась девочка — сажать сосну, а когда они женились, дерево срубали и из ветвей делали балдахин».

Еврейские бракосочетания состоят из двух частей: церемония обручения, известная как эрусин или киддушин, и собственно церемония бракосочетания, известная как нисуин. Первая церемония (обручение, которое сегодня совершается, когда жених вручает невесте обручальное кольцо) запрещает невесту всем остальным мужчинам и не может быть аннулирована без религиозного развода (гет). Вторая церемония разрешает невесту её мужу. Изначально две церемонии обычно совершались по отдельности. После первоначального обручения невеста жила со своими родителями вплоть до дня проведения церемонии фактического бракосочетания; церемония свадьбы происходила затем в комнате или шатре, который оборудовал для невесты жених. После церемонии невеста и жених проводили час вместе в обычной комнате, а затем невеста входила в хупу, и после получения её разрешения жених присоединялся к ней.

В Средние века эти два этапа всё более объединялись в одну церемонию (которая, начиная с XVI в., стала «практически повсеместной еврейской традицией»), и хупа утратила своё первоначальное значение, будучи заменена иными различными обычаями. Действительно, в послеталмудические времена использование покоя хупы сошло на нет; традиция, которая приобрела наибольшую распространённость вместо этой, состояла в «выполнении всей объединённой церемонии под балдахином, к которому тогда стал применяться термин Хупа, и в восприятии вхождения невесты под балдахин как символа консуммации брака». Балдахин «вызывал ассоциацию с комнатой».

День заботы о невесте

Шабат — это особый праздник, который напоминает девичник. В переводе он значит «суббота». Это день перед свадьбой, когда семья невесты, ее друзья и близкие устраивают для нее вечеринку. Мужчины на нее не допускаются. Любая девушка, которой захотелось там поприсутствовать, может это сделать без приглашения. Такое мероприятия проводится с целью расслабить и поддержать невесту перед важным днем. А заодно напомнить, что все ее очень любят. Это очень красивая еврейская традиция, которая помогает большому количеству невест преодолеть свои волнение и страх перед столь важным событием.

Примечания

  1. Kaplan, Rabbi Aryeh. Made in Heaven, A Jewish Wedding Guide. — New York / Jerusalem : Moznaim Publishers, 1983., Chapter 18
  2. Aside from Chuppah, it can also be accomplished by consummation; however, this is discouraged (Kaplan, Ibid.).
  3. Abraham P. Bloch, The Biblical and historical background of Jewish customs and ceremonies (KTAV Publishing House, Inc., 1980), p. 31-2
  4. Быт. 
  5. ↑ Abraham P. Bloch, The Biblical and historical background of Jewish customs and ceremonies (KTAV Publishing House, Inc., 1980), p. 32
  6. ↑ Rabbi John Rayner, Guide to Jewish Marriage (London: 1975), p. 19
  7. Rabbi John Rayner, Guide to Jewish Marriage (London: 1975), p. 19-20
  8. Levush, 54:1; Aruch HaShulchan, 55:18.
  9. Made in Heaven, A Jewish Wedding Guide by Rabbi Aryeh Kaplan, Moznaim Publishing Company, New York / Jerusalem, 1983, Chapter 17
  10. Made in Heaven, A Jewish Wedding Guide by Rabbi Aryeh Kaplan, Moznaim Publishing Company, New York / Jerusalem, 1983, Chapter 19
  11. Ketuboth 7b
  12. ↑ Made in Heaven, A Jewish Wedding Guide by Rabbi Aryeh Kaplan, Moznaim Publishing Company, New York / Jerusalem, 1983, Chapters 20 and 21
  13. The Jewish Way in Love & Marriage, Rabbi Maurice Lamm, Harper & Row, 1980, Chapter 15
  14.  (недоступная ссылка)
  15. ↑ Rabbi Aryeh Kaplan, «Made in Heaven: A Jewish Wedding Guide», Moznaim Publishing Company, New York / Jerusalem, 1983, главы 20 и 22.
  16. Rabbi Maurice Lamm, «The Jewish Way in Love & Marriage», Harper&Row, 1980, глава 15.

Символика

Хупа олицетворяет еврейский дом, символизируемый тканевым балдахином и четырьмя столбами. Точно как хупа открыта со всех четырёх сторон, так и шатёр Авраама был открыт в знак гостеприимства. Таким образом хупа олицетворяет радушие по отношению к гостям. Этот «дом» изначально лишён мебели, в напоминание о том, что основа еврейского дома — это живущие в нём люди, а не имущество. В духовном смысле покрывало хупы олицетворяет то, что брачный обет осенён Богом. Как кипа служила напоминанием о присутствии Бога надо всем сущим (а также символом отделённости от Бога), так хупа была воздвигнута с тем, чтобы обозначить, что церемония и институт брака имеет божественные истоки.

Жених первым входит в хупу; это означает, что он владеет домом от имени пары. Когда в хупу после этого заходит невеста, это означает, что жених как бы даёт ей кров или одежду, тем самым показывая свои новые обязанности по отношению к ней.

Брачный договор на еврейском торжестве

Непосредственно перед свадебной церемонией подписывается договор – Ктуба. Раввин в красивый бланк, как на фото, вносит все обязательства, которые обещает выполнять жених в семье.

Прежде всего – это еда, одежда и близость. Предусмотрены отступные, в случае, если супруг захочет разорвать отношения, как правило, это немаленькая сумма. Она призвана, в случае чего, облагоразумить мужчину и предостеречь от поспешного поступка. Также прописаны все права жены.

Если будущие супруги со всем согласны, то они, вместе с двумя свидетелями, обязательно мужчинами, подписывают договор и отдают его раввину. Эта бумага будет зачитана перед всеми гостями уже в момент, когда жених будет передавать невесте кольцо.

Покрывание невесты, унтерфиреры и обход жениха

Празднование еврейской свадьбы проводится только под пологом Хупы, символизирующей будущий общий дом жениха и невесты. В прежние времена Хупа устанавливалась на улице на открытом месте. С течением времени обычай упрощался, сейчас разрешена устройство в помещении. Хупа может быть воздвигнута как в синагоге, так и в домашних условиях.

Молодых к пологу подводят родственники. Хорошей приметой считается, если девушку ведёт мать, а юношу — отец. Перед помостом для невесты зачитывается напутственная молитва. Жених закрывает лицо невесты специальной фатой. Обряд носит название Бадекен – «Накрывание невесты». Он предназначен для того, чтобы жених видел лицо той, что берёт в жены, и символизирует обязательства заботиться и беречь женщину.

Юноша первым вступает под полог Хупы и ожидает там наречённую. Невеста, ступив под балдахин, трижды обходит вокруг юноши. Ритуал означает добродетели, которым она окружит будущего мужа: праведность, справедливость суждений и любящую доброту. В некоторых случаях обход совершается 7 раз, значение числа означает завершённость и совершенство.

После этого раввин произносит благословения: над винной чашей и над головами обручающихся.

Тонкости еврейской свадьбы

У иудеев нет специальных свадебных нарядов. Обычно жених надевает черный классический костюм и галстук. Невеста облачается в белое платье, причем, платье должно быть скромным и закрытым. Все мужчины на свадьбе во главе с раввином надевают белые ермолки на голову.

В начале свадебного торжества подписывается Ктуба – брачный договор, в котором прописаны все обязанности супруга и сумма, которую муж выплачивает жене в случае развода. Также в Ктубе супруг подтверждает свое согласие дать жене документ о разводе – гет, который позволит ей вновь вступить в законный брак.


Для свадебной церемонии нет особенной музыки. Некоторые включают во время свадьбы Свадебный марш Вагнера, но этот композитор известен истории своими нацистскими взглядами. Поэтому большинство предпочитают легкую еврейскую музыку, которая несет в себе традиции и характер еврейского народа.

Многие этнические историки утверждают, что обычай бросать свадебный букет подружкам берет свое начало с еврейской свадьбы.

Свадебный день

Обычаи еврейской свадьбы самые разнообразные. Не будет преувеличением сказать, что ими пронизан весь подготовительный период к торжеству, сам процесс бракосочетания и послесвадебный период.

Так, перед заключением брака молодые не должны видеть друг друга, обычно это один-семь дней.

Имеет много особенностей и само свадебное торжество.

Первый его этап — это составление «ктубы», специального соглашения. В нем предусматриваются обещания жениха заботится о своей супруге, кормить, одевать, уважать ее, а также ее права. Отдельно оговаривается то, что останется за женой, если брак распадется. Жених и невеста скрепляют этот договор подписями. Подтверждают их намерения подписи свидетелей. Кстати, ими не могут быть родственники с обеих сторон. Ктуба оглашается при всех присутствующих на торжестве гостях. Однако перед этим молодые совместно встречают их и принимают поздравления.

После того, как все собрались и брачующиеся приняли поздравления с пожеланиями, невеста отправляется на женскую половину (обычно свадьба справляется отдельно женщинами и мужчинами).

Через некоторое время сюда следует и жених со своими «дружками», чтобы исполнить еще один обряд «бадекен» — покрытие головы невесты фатой. Она встречает «гостей» на красивом стуле, как будто восседая на троне. А как же иначе, ведь в этот день она — королева! По обе стороны от нее — будущие свекровь и теща.

Жениха же сопровождают почти уже тесть и родной отец. Этот обряд символический. Закрывая лицо невесты, жених показывает, что теперь он ее хозяин и защитник от всевозможных проблем. С покрытым лицом невеста будет оставаться всю церемонию во время хупы.

Хупа — так говорят иногда о свадьбе. А вообще это название купола, под которым и проходит вся церемония бракосочетания. Ее обычно оборудуют под открытым небом, преимущественно во дворе ресторана, где будет проходить застолье.

Под этим куполом проводится само свадебное мероприятие.

Обычно оно предусматривает такие этапы:

  • сразу под хупу встает молодой;
  • девушке же следует семь раз обойти вокруг балдахина и только потом встать возле любимого;
  • потом они берут в руки бокал с вином и читают семь благословений, по окончании жених одевает кольцо на указательный палец (а не на безымянный, как во всем мире) невесте и произносит: «Ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моисея и Израиля»;
  • по окончании этой части церемониала, прилюдно зачитывается ктуба – брачный контракт;
  • далее молодые отпивают вино из бокала и жених разбивает его на счастье.

Вот и все. Теперь настает время для банкета. Вообще, после самой церемонии бракосочетания, еврейская свадьба мало чем отличается от соответствующих празднеств других народов. Звучат тосты, играет веселая музыка. Это могут быть и современные модные композиции, а иногда — традиционная музыка еврейской свадьбы.

Все веселье подчинено тому, чтобы веселить молодых. Именно перед ними поют, танцуют, стараются сделать, кто как может им приятное. Именно композициям «Мазл тов», «Хава Нагила» и «Семь сорок» дала жизнь еврейская свадьба. Песни эти известны многим во всем мире.

Одной из самых главных свадебный традиций тут являются танцы. Их существует несколько видов.

Это – «Мцива», когда члены семьи и уважаемые раввины танцуют перед невестой; «Мицинике» — танец для родителей жениха или невесты, когда сочетается браком их последний ребенок; «Увеселение невесты» — гости танцуют вокруг невесты. Обязательно выполняется традиционный еврейский танец «Хора» и многое другое. Все они не только веселят, но и несут определенную смысловую нагрузку.

Но свадебные трапезы этим торжественным днем не заканчиваются. Они будут продолжаться после церемонии еще семь дней с приглашением гостей, которые не были на праздновании.

Вообще традиции и обычаи еврейской свадьбы – одни из древнейших в мире. Они до сих пор основа жизни этого народа. И почитаемы так долго потому, что просто очень красивые.

Застолье

Религия и здесь пустила свои корни, верующие люди предпочитают вкушать кошерные блюда и праздновать на разных половинах, отдельно женщины от мужчин. Многие по веянию современного общества поддают вегетарианские блюда и рыбные деликатесы, а традиционная еда преподносится некоторым приглашенным. Конечно, во избежание разногласий за столом лучше придерживаться традиционных яств.

Также на застолье влияет принадлежность народности. Ашкенази предпочитают жареную курицу, на гарнир картофель с овощами. Сефарды подают баранину или курятину с рисом на гарнир все это сдабривается пряностями и приправами.

На свадьбу приглашают Бадхена-на современный лад тамаду. Именно на его плечи ложится обязанность развлекать всех присутствующих на торжестве.

Праздник продолжается в течение семи дней и сопровождается застольями. Каждый день приходят новые гости, чтобы преподнести подарки и поздравить молодоженов. Только по прошествии недели пара отправляется в медовый месяц, где они могут провести время вдвоем. В остальном свадьба похожа на торжества других народов и празднуется современно.


С этим читают