Азербайджанская свадьба

Значение оберегов в Туркменской свадьбе

Вся женская одежда имела не только декоративные свойства. В свадебных церемониях женская одежда служила еще и довольно сильным оберегом. Наряд девушки состоял не только из украшений, но и амулетов с защитной функцией


Считалось, что традиционное красное платье могло привлечь зависть и излишнее внимание к невесте. Потому ее старались защитить всеми доступными способами

Для защиты от дурного постороннего глаза лицо и тело невесты закрывали при помощи фаты или покрывала. Ее помимо украшений увешивали и амулетами с защитной функцией.

Все виды свадебных одежд имели вшитые в себя зубы свиньи, шерсть верблюда и прочие части животных, которые обладали сильной магической силой. К накидке пришивался мешочек треугольной формы с углем и солью. Стоит отметить, что соль по вере многих народов имеет магическое значение и способна защитить человека от влияния злых сил любого уровня сложности.

Поверья советуют невесте обходить стороной места, где было убийство животных, золы, а также ходить под определенными деревьями.

https://youtube.com/watch?v=aMh2iGNTVYw

Язык

Азербайджанский язык относится к большой группе тюркских, представляя ее юго-западную или огузскую группу. К ней также относятся туркменский, узбекский, турецкий языки, фонетически близок кумыкский. Язык сформировался после захвата персидских территорий огузскими племенами в раннем Средневековье. Чувствуется большое влияние арабского и персидского языков, родных для коренного населения этой местности. Письменность у народа существовала с древних времен, а первые сохранившиеся памятники относятся к XIII столетию. Окончательные формы он приобретал в период XV- XVIII веков. К этому времени относятся произведения классических национальных поэтов Насими, Физули и Хатаи. Алфавит в XX столетии менялся трижды по характерной для народов СССР схеме: с арабского перешел на латинский, а затем на кириллический. Современный алфавит азербайджанского языка различается в зависимости от регионов проживания. В Дагестане остался кириллический, в Иране пользуются арабицей, а в Азербайджане создали новый вариант: латинский на основе турецкого.

Изменения в свадебном обряде

Несмотря на значительную традиционность, в последние десятилетия азербайджанская свадьба всё же испытала определенные изменения. Так, широкое распространение получили фотографирование молодых в день свадьбы, белое платье в качестве свадебного наряда невесты. В частности, значительно смягчилась строгость самого свадебного скрывания молодых. Жених, а изредка и невеста, могут сидеть за свадебным столом вместе с гостями. Жених в последние годы также получил право присутствовать на обручении. Особенно динамичны все эти изменения в городской свадьбе. Считается, что и в сельской свадьбе в ближайшие годы будут продолжаться дальнейшие изменения. Одной из тенденций считается отказ от «свадьбы без новобрачных», от традиций свадебного скрывания невесты. Также сократился сам срок проведения свадьбы. Если раньше азербайджанская свадьба могла продолжаться до 3 и даже 7 дней, то в наши дни она, как правило, проходит в один день.

Жизнь

Основные занятия азербайджанцев, живших на равнинных территориях, были связаны с сельским хозяйством. Выращивали пшеницу, овес, рожь, просто, кукурузу, ячмень, рис, занимались хлопководством, виноградарством, садоводством. Важную роль занимало разведение крупного рогатого скота и отгонное овцеводство.

Традиционные ремесла были связаны с обработкой металлов: меди, золота, серебра. Широко славились произведенные местными мастерами ювелирные украшения, клинки, кованые сундуки с изысканными узорами: в них собирали приданое невестам. На весь мир до сих пор славятся здешние ковры с национальными узорами. Особо ценным ремеслом считалась тамбурная вышивка шелковыми нитями по бархату черного, синего, красного оттенков. Позволить себе ее могли только богачи, а Дюма-отец отмечал ее эталонное качество и низкую цену.

Приход за суженой

Еще несколько лет назад свадьба в Осетии праздновалась в доме жениха. На мероприятие приглашали много гостей. Праздничный стол ставился во дворе. В современное время молодые люди предпочитают отмечать свадьбу в ресторане.

Осетинскую свадьбу условно разделяют на два вида: торжество жениха и невесты. Утром родные будущего супруга, соседи и друзья приходят в его дом. Старший из шаферов решает, кто поедет в кортеже за невестой, а также дает несколько инструкций. В обязательном порядке за девушкой едут родители, старший и младший шаферы. Свита дарит избраннице жениха пироги, торты, сладости и алкогольные напитки.

Их встречают возле порога с бокалами вина. Гости желают жениху и невесте добра, счастья и долгой любви. Потом все заходят в дом. Невеста занимает видное и почетное место. Но через несколько минут ее уводят в соседнее помещение, где она сможет переодеться в свадебное платье.

Жилище

В горных районах азербайджанцы селились скученными поселениями, расположенными террасами. Дома строили из необработанного камня или сырого кирпича, покрывали дерном или делали двускатные крыши. Часто они стояли так близко друг к другу, что разъехаться двум всадникам было проблематично.

На равнинах практиковали хаотичное расположение домов, окруженных усадьбами или небольшими дворами. Их строили из тех же материалов, делали многокомнатными и двухэтажными. На первом размещали скот и хозяйственные помещения, на втором жили, дополняя его открытыми террасами. Их использовали, как мастерские или сушили в них фрукты. Позже появились деревянные дома с двускатной крышей. Чердак использовали для хранения запасов или выращивания тутового шелкопряда. Спали на циновках прямо на полу: днем их сворачивали и убирали. Обогревали жилище очагом, типа камина, в холодное время года дополнительно затапливали печки.

Свадебные традиции в Турции

Свадьба начинается вечером, чтобы успели собраться все желающие и приглашенные, празднуют с невероятным размахом. Собираются родственники, друзья, знакомые знакомых — вечеринка на 800-1500 человек далеко не редкость. Любой может зайти в этот день во двор или в банкетный зал, пожелать молодым счастья, станцевать.

Застолья в привычном россиянам стиле не бывает. Никакого алкоголя, десяти перемен блюд, пьяных драк. На столы выставляются прохладительные напитки, как покупные, так и национальные. Сладости, обязательные свадебные торты, выпечка. Обычаи на турецкой свадьбе также весьма примечательны, являя глубокий смысл.

  1. Когда жених в день свадьбы заезжает за невестой, на пороге его встречает ребенок, требуя откуп.
  2. Большой акцент делается на золото и деньги. Ими декорируют зал, делают украшения для молодых, обсыпают их горстями монеток, желая благополучия и богатства.
  3. Гости собираются для поздравления молодых, угощение здесь вторично. Приняты дорогие, значимые подарки. Чем ближе родство, тем более ценный подарок будет ожидаться. Деньги прикалываются прямо на наряды новобрачных, украшения одеваются тут же.
  4. Выход новобрачных всегда обставляется с помпой, с музыкой и акробатическими номерами.
  5. Одной из важнейших частей праздника, даже в городах, является традиционный свадебный танец. Музыканты играют зажигательную национальную мелодию, молодые выходят на площадку, и под дружные аплодисменты танцуют старинный народный танец.
  6. Обязательным подарком для невесты являются золотые украшения, браслеты, цепочки, преподнесенные родителями жениха.
  7. К завершению вечера невеста и жених представляют собою подобие рождественских елей, увешанных драгоценными гирляндами, а содержимое сумочки можно смело положить в банк, как солидный капитал. Даримое на свадьбу золото может быть не слишком изящной работы. Это, в первую очередь, стартовый капитал для молодой семьи.
  8. Переступая порог уже своего дома мужем и женой, новобрачные соблюдают несколько поверий. На пороге разбивается стакан, чтобы все ссоры остались в прошлом. Дверной косяк смазывается маслом, чтобы жизнь катилась гладко, а над головой девушки переломляется хлеб — для благополучия.

Обычно тщательно фиксируется кто и что дарит на свадьбе. В свою очередь, будучи приглашенными на торжество, молодые должны будут отдариться не менее ценными подарками. Очень выручают в этом смысле специально выпускаемые золотые монеты, «республиканское золото», которые можно приобрести в ювелирных салонах и туда же сдать при необходимости по установленной цене за грамм.


Современная турецкая молодежь, отошедшая от заветов дедов и религиозных постулатов, празднует свадьбы в западном стиле. Здесь наряд невесты может быть более откровенным. Количество гостей не столь потрясает воображение, всего лишь пара сотен. Как правило, снимается банкетный зал ресторана, музыкальное сопровождение может состоять из современных популярных мелодий. На стол подают закуски, горячие блюда.

Интересным обычаем является роскошный пластиковый торт, который торжественно выносится на всеобщее обозрение. Внутри прячется простой бисквит плоской формы, который режется на равные кусочки. Брачующиеся кормят им друг друга, угощают гостей. Обусловлен такой странный ход тем, что изукрашенное многоярусное изделие невозможно порезать ровно.

Еще одним шоком для россиянина может стать вынос искусственного венка, из тех, что у нас принято покупать на похороны. Такие венки дарят по любым значимым поводам, как радостным, так и не очень. Разница лишь в убранстве: для счастливого события венок украшают яркими лентами, а для печального — траурными.

Первый танец открывают новобрачные, после чего танцуют все. Ведь турецкая свадьба — это в первую очередь, танцы до упаду, веселье, красивые песни, много музыки. После пира все присутствующие одариваются ракушками, украшенными конфетами из белого шоколада.

Как проходит обряд снятия фаты с невесты в Турции можно посмотреть в следующем видео.

Традиции посещения родителей новобрачными после свадьбы

Через несколько месяцев после свадьбы дом жениха получает сообщение о дате, когда ее родственники придут навестить девушку. К этому дню заранее идет подготовка, и приглашаются несколько гостей. В назначенный день мать невесты и несколько близких родственников приходят в дом жениха. По окончанию визита, молодоженам вручаются подарки. Это неотъемлемая часть азербайджанских традиций, которые соблюдаются по сегодняшний день.

После того как мать невесты назначила день визита дочери с мужем, начинается подготовка. Накрывается стол, приглашаются гости, устраивается большой праздник. Придти на праздник может любой член семьи жениха, который пожелает. Мать невесты дарит подарки дочери и зятю. Это должно быть что-то полезное для быта. После того как все гости ушли, невеста остается в родительском доме на несколько дней, по истечению которых за ней приходит жених. С этого дня, девушка с мужем могут приходить к родителям по желанию в любой день.

Семейный уклад

Главными в семьях и родовых поселениях были старики, которых называли аксакалами. Они принимали все общественные решения, к ним ходили за советом, их привлекали к разрешению споров, хозяйственных вопросов, просили помощи в сватовстве. В малых семьях ее глава имел решающее слово, ослушаться его не могли дети, жена, сестры и братья.Брачный возраст для девушек наступал в 15-17 лет, иногда замуж выдавали и раньше. После свадьбы невеста приходила в дом мужа. Традиционно к этому времени родители готовили для сына отдельное жилье, в ряде селений принято было жить с родителями. Невестке запрещалось первой заговаривать со свекрами, а в случае диалога требовалось прикрывать рот уголком платка. Рождение ребенка, особенно сына, было настоящим праздником. По традиции сразу после обрезания пуповины его купали в соленой воде, чтобы был чистым и смелым. После этого передавали матери, с которой тот не расставался до 7-10 лет. Имя выбирали обычно созвучное именам других детей, часто давали имена дедушки или бабушки.

Традиции

На весь мир известна прошедшая сквозь века традиция гостеприимства. Раньше важных гостей выходило встречать все селение во главе с аксакалами. Визитера угощали сладостями и чаем, развлекали народными песнями и танцами. Любой путник найдет приют у азербайджанца, если его попросит. Первым делом его проводят в дом (на пороге необходимо снять обувь) и поят чаем из национального стакана армуду со сладостями.

В переводе слово «армуду» означает «грушеподобный», что соответствует его форме. Есть мнение, что его необычный вид отсылает к фигуре восточной красавицы. Ученые объясняют форму с научной точки зрения: благодаря узкой «талии», жидкость из нижней части не остывает, а выделяемая ей энергия подогревает напиток в верхнем отсеке. Чайная церемония и сладости — это неизменные атрибуты любого застолья и праздника азербайджанцев. Чаем начинают и заканчивают любую трапезу, его пьют во время переговоров, отдыха, сватовства. В стране популярны чайханы, однако, в отличие от азиатских, в них подают лишь сладости и чай. Здесь вечерами собираются исключительно мужчины, чтобы отдохнуть и обсудить дела. Сладости символизируют сладкую жизнь: в огромном количестве они присутствуют на свадьбах. Если же гостю чай не наливали, то это означало, что видеть его в доме не рады. А неожиданное вручение полного мешка еды говорило о том, что гостеприимством злоупотреблять не стоит и хозяева просят чужака покинуть дом.

Азербайджанская свадьба в доме жениха

https://youtube.com/watch?v=5LePT3n0k1s

После торжества в доме невесты, проводится азербайджанская свадьба в доме жениха. Пока готовится украшение помещения и угощения, жених с родственниками, за исключением родителей, едут за самой невестой. Приехавшие за девушкой, собираются у ее дверей, в то время как сам жених и водитель ждут в машине, пока мать невесты не даст им подарок, только после этого он присоединяется к своей свите.

Каждый родственник невесты целует и прощается с ней. Последнее напутствие дочери дает отец, который обязательно целует ее в лоб, а мать благословляет свою дочь. После этого молодые садятся в машину и едут к дому жениха. При этом машина с невестой едет первой, а за ней остальные машины, которые по пути могут обгонять друг друга, зажигать факелы и стрелять из винтовок. Такой кортеж выглядит весьма внушительно. Вся округа видит и слышит, что едут свадебные автомобили.


Перед тем как приехать к дому жениха, с невесты снимается одна туфля, которая показывается будущим свекрам, как символ приближения невесты. По приезду свадебного кортежа, режется жертвенный баран, капля крови которого наносится матерью жениха на лоб молодожен. Затем жених на голову невесты сыплет смесь из риса, сахара, монет, конфет и заранее приготовленных сладких лепешек – фтиров. После чего невеста проводится в комнату, но сесть она может только после того, как получит подарок или обещание от свекрови его купить. Такая традиция немного странная, но без этого обряда не проходит ни одна свадьба в Азербайджане.

Свадебное веселье проходит во дворе, куда ближе к шести часам вечера приходят гости из дома невесты. Причем придти может любой желающий, за исключением ее родителей. Как правило, на празднике они бывают не более двух часов, а потом, поздравив молодых, отправляются домой.

С песнями и танцами под самую древнюю азербайджанскую мелодию «Вагзалы», жених и его родственники приезжают за невестой. Перед тем как открыть ему комнату, где сидит девушка, он должен подарить подарок. Перед тем как покинуть дом родителей невеста должна получить их благословение. В доме жениха, девушка отводится в специальную заранее украшенную для нее комнату. Мать девушки с близкими родственницами, приходит ее навестить только через три дня.

В течение некоторого времени после свадьбы новобрачная не покидает своей комнаты, если в доме присутствует свекор и всячески избегает попадаться ему на глаза. Если она попадает ему на глаза, то это плохой знак. Через две недели свекор созывает всех членов семьи за одним столом, где все усаживаются, за исключением невесты. За ней свекор идет сам, дарит подарок, говорит теплые слова и предлагает сесть за стол. И вот только с этого момента девушка может попадаться свекру на глаза.

Примечания

  1. А. Г. Трофимова. Из истории семьи азербайджанцев Апшерона / Под ред. В. К. Гарданова. — Кавказский этнографический сборник: Наука, 1969. — Т. 4. — С. 192. Оригинальный текст (рус.)

  2. М. А. Аббасова. Свадебная обрядность лезгин Азербайджана (традиции и новации). — Академия наук Азербайджанской ССР. Доклады: Элм, 1988. — Т. 44. Оригинальный текст (рус.)

  3. Н. В. Малышева, Н. Н. Волощук. Крым: соцветие национальных культур : традиции, обычаи, праздники, обряды. — Бизнес Информ, 2001. — С. 15.
  4. П. Г. Волкова. Хыналыг / Институт этнографии имени Н.Н. Миклухо-Маклая. — Кавказский этнографический сборник: Издательство Академии наук СССР, 1980. — Т. 108. — С. 60. Оригинальный текст (рус.)

  5. А. А. Аббасов. Образ жизни в новых городах Азербайджана. — Элм, 1987. — 199 с.
  6. Отдельный гвардейский корпус. Штаб. Военный сборник. — В типпографии Е. Праца, 1908. — Т. 51.
  7. А. Г. Трофимова. Из истории семьи азербайджанцев Апшерона / Под ред. В. К. Гарданова. — Кавказский этнографический сборник: Наука, 1969. — Т. 4. — С. 192.
  8. Н. С Полищук, Т. С. Макашина. Свадебные обряды народов России и ближнего зарубежья. — Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая: Российская академия наук, 1993. — 201 с.
  9. О. А. Ганцкая, И. А. Гришаев. Семья: традиции и современность. — 1990. — С. 172-174. — 255 с.

Наряд осетинской невесты и жениха

Платье будущей супруги отличается своей уникальностью и красотой. В нем она выглядит прекрасно. Это придает образу величественность, статус и изысканность.

Существует несколько особенностей нарядов.

  1. У осетин наряды включают несколько элементов. Он состоит из рубашки, корсета, распашного платья, кафтана, шапочки и фаты. Особое место занимает кафтанчик. Его шьют из дорогих тканей — шелка, атласа или бархата. Обязательно наносятся декорации из золотой нити.
  2. Наряд осетинки украшается нагрудником, на котором есть застежки. Они не выполняют никакой функции и используются лишь в качестве составляющего элемента.
  3. Крой у распашного платья характеризуется строгостью. Он должен скрывать пятки, руки, область груди и плеч. Но при этом платье красиво облегает фигуру. Чтобы выделить талию, надевается пояс.
  4. Голова невесты покрывается шапочкой и фатой. Таким образом, она защищает себя от злых взглядов.
  5. Невесты часто надевают платья светлых тонов, которые украшены различными орнаментами.

Если говорить об образе жениха, то он надевает строгий костюм. Он ничем не отличается от русского костюма и состоит из светлой рубашки, галстука или бабочки, пиджака и брюк темных оттенков.

Осетинская свадьба отличается роскошностью, дороговизной и необычностью. Ее традиции никого не оставят равнодушными. Молодые люди до сих их чтят и уважают, тем самым защищая свои семьи от печали, невзгод и влияния нечистых сил.

Большое сватовство азербайджанской невесты

В дом жениха его отцом приглашаются все близкие люди из числа родственников. После небольшого совещания они принимают общее решение о проведении сватовства.

Близкая родственница жениха, например сестра, встречается с девушкой, чтобы узнать ее мнение. После того как намерение невесты положительное, ее матери сообщается день в который семья жениха придет для сватовства. Мать невесты, оповещает свою семью о дне сватовства, после чего на домашний совет собираются близкие родственники, которые обсуждают предшествующее событие.

В назначенный день, в дом невесты приходят сваты, которые после разговоров на общие темы, переходят к цели визита. Семья невесты может отказать, тогда сваты уходят. Если семья девушки согласна, то они сразу не дают положительный ответ, а назначается следующая дата встречи.

Через некоторое время сваты жениха снова приходят в этот дом, чтобы она захотела выйти замуж за азербайджанца и на этот раз они получают согласие от родственников девушки. В дом невесты заранее приходят ее близкие родственники и соседи, которые сидят за большим столом, место, во главе которого отведено для сватов. При этом мать девушки находится в комнате, но не садится за стол.

После непродолжительной беседы на общие темы, один из сватов приступает к основной теме встречи. Окончательный положительный ответ дает дядя невесты. Затем сестра невесты приносит всем чай, или подает обед. Во время проведения сватовства девушка не должна находиться дома. После окончания церемонии за ней приходят сестры или другие родственники поздравляют и провожают до дома, где она получает поздравление от других членов своей семьи.

Примечания[править | править код]

  1. . azerbaijan.orexca.com. Дата обращения 2 октября 2017.
  2. . www.advantour.com. Дата обращения 2 октября 2017.
  3. . www.moya-planeta.ru. Дата обращения 2 октября 2017.
  4. . www.advantour.com. Дата обращения 2 октября 2017.
  5. . story-wedding.ru. Дата обращения 2 октября 2017.
  6. . rusvesta.ru. Дата обращения 2 октября 2017.
  7.  (недоступная ссылка). fashiony.ru. Дата обращения 2 октября 2017.
  8. . www.advantour.com. Дата обращения 2 октября 2017.
  9.  (недоступная ссылка). izhlib.ru. Дата обращения 2 октября 2017.
  10.  (азерб.). www.azerbaijans.com. Дата обращения 2 октября 2017.
  11.  (англ.). ich.unesco.org. Дата обращения 2 октября 2017.
  12. . www.advantour.com. Дата обращения 2 октября 2017.
  13.  (недоступная ссылка). angel-ritual.com. Дата обращения 2 октября 2017.
  14. . islam-today.ru. Дата обращения 2 октября 2017.

Название

Топоним «Азербайджан», производным от которого именуется народность «азербайджанцы», имеет древние корни и происходит от названия государства Мидия Атропатена. Оно существовало с III века до нашей эры и располагалось на территории современного Ирана и юго-востока Азербайджана. В искаженном виде оно представляло собой среднеперсидское слово «Адербадган», от которого и произошло современное название государства и народа.


Ряд исследователей обнаруживает связь с личным именем Адарбадор, означающим в Мидии «хранитель огня» или «храм огня». Эта версия подтверждается тем, что в регионе был развит зороастризм, культ которого предполагал наличие храмов с негаснущими огнями. Примечательно, что сами азербайджанцы никогда себя так не называли. Более того, они объединялись не по национальному признаку, а по религиозному, называя себя общим словом «мусульмане». В связи с неоднородным, многонациональным составом проживавшей на одной территории народности, ее представители могли называть себя турками, татарами, кавказцами или тюрками. Для более точного самоназвания народ использовал родовую или племенную принадлежность, например, авшары или айрумы: это было распространено у кочевников. Оседлые жители городов для этих целей использовали территориальную принадлежность, называя себя, например, карабахцы или бакинцы.Еще более удивительно, что единого названия у нации никогда не было и на карте мира. Другие народы называли их тоже по-разному:

  1. Кызылбаши — в XVI—XVII веках так называли все кочевые племена.
  2. Бусурмане — общее название в Российской империи всех мусульман, в том числе и азербайджанцев.
  3. Аджеми — так народ обозначается в манифесте Петра I перед персидским походом.
  4. Аджам — так османские тюрки называли персов и азербайджанцев. В Иране это слово до сих пор считается пренебрежительным наименованием народа.
  5. Татары — название всех тюркских племен, которые с XI-XIII века ассимилировали коренных азербайджанцев. Позже в России прижилось название азербайджанские татары или закавказские татары.
  6. Персы — одно из названий народа в Турции и дореволюционной России.
  7. Къаджарлы, къажар, падар,гъамшари, мугалы, азербежано — разнообразие названий азербайджанцев у народов Северного Кавказа.

Мужчины

Нормы ислама издревле определили главенствующую роль мужчины. Его задача состояла в обеспечении семьи жильем и финансами. Участия в домашних делах и воспитании детей мужчина не принимал. Его слово было законом для жены и не оспаривалось, к женщинам относились пренебрежительно. Мужчинам разрешалось многоженство, практиковались левират и сорорат, допускались измены. Азербайджанские мужчины отличаются спокойным и твердым характером, сохраняют серьезное выражение лица, держатся скромно и с достоинством. Они быстро принимают решения и четко им следуют, не допуская сомнений

Трепетно относятся к посягательству на честь семьи или собственную, держат слово, особую важность имеет общественное мнение, статус, внешний вид

Старт свадебной церемонии в доме девушки

С раннего утра в семье девушки забивается скот для торжества. Свадьба в Туркмении предполагает, что количество забитого скота в доме невесты должна равняться ее числу в доме жениха. В то же раннее утро к невесте приходят ее подруги и сопровождают день пением и игрой на национальных инструментах.

В это время неожиданно врывается в комнату будущая сноха и пытается накинуть на невесту халат-накидку. Задача подружек – помешать, ей это сделать. Если уловки снохи не помогают, то она прибегает к помощи женщин, приехавших с караваном. По традиции победу в противостоянии должна одержать сноха и все-таки накинуть накидку на молодую девушку.

Воинственный народ

Чеченцы издавна известны своим воинственным нравом и большое число ритуалов и обрядов связано у них с войной и оружием. Позорным и малодушным считалось достать шпагу из ножен на своего обидчика и не воспользоваться им, поэтому клинок доставали только при необходимости. При достижении 63 лет у мужчин наступал «возраст развязывания пояса», и он могсвободно выходить на улицу невооруженным. До сих пор допустим такой чеченский обычай, как кровная месть, в которой принимать участие братья и друзья побратимы. При похищении девушки даже несовершеннолетним для защиты чести и достоинства разрешается применять оружие.

Воинственный народ

Знаете ли вы, как в Чечне называют друг друга муж с женой? Когда речь заходит о супругах, чеченцы некогда не скажут «мой муж» или «моя жена». Привычными для них фразами по отношении к женщине служат «та, что в доме» или «мать этих детей», по отношении к мужчине — «сам», или «хозяин этого дома».

Муж и жена Вывод: Подводя итоги можно сказать, что основополагающей традицией для любого чеченца служат правила, принятые в его семье. Корни родовых обычаев, устоев и ритуалов уходят глубоко в историю чеченского народа и широко применяются в современном укладе жизни. Вежливость, гостеприимство, уважение к старшим, физическое развитие и моральная устойчивость – неотъемлемая часть семьи и крепкий фундамент будущего детей и родителей.

Чеченские обычаи и традиции

Азербайджанская свадьба в доме невесты

Сегодня, в соответствии с действующим законодательством брак требует государственной регистрации, ранее союз закреплял исключительно Мулла. Азербайджанская свадьба начинается в доме невесты. О начале свадьбы оповещают звуки зурны, которые раздаются около 12 часов утра. Собирается вся молодежь для помощи при обслуживании гостей, которые уже приступили к застолью. Гости приходят с подарками на подносах либо с деньгами в конвертах. Перед тем как подать угощение на один из казанов, родственник жениха кладет деньги, только потом он может открываться. Танцевать с невестой могут только родственницы жениха. Ни подружки невесты, ни мужчины не могут танцевать с ней. Ближе к пяти часам вечера гости со стороны жениха уходят, но в доме невесты продолжается праздник.

Исторические туркменские традиции

В давние времена свадьба у народа по традициям несколько отличалась от современного уровня. К примеру, допускалось заключение брака при малолетнем возрасте жениха и невесты. Выбор пары делали родители, потому мнение молодых не играло особой роли, и необходимости в сватовстве не было, все было предрешено старшим поколением. На Генеш Той или совете родни решались основные нюансы торжества, а также оговаривалась дата его проведения.

Наиболее популярным днем для проведения свадьбы считался понедельник. Приглашались глашатаи, задачей которых было оповещение окрестности о свадьбе. После оповещения самая уважаемая дама в селе приходила к невесте для того, чтобы начать шить свадебное платье девушки. Также оказывалась помощь в сборе необходимых предметов домашнего хозяйства для молодой пары.

Стоит уточнить, что для пошива платья выбирался особенный, знаковый день. Материалы для пошива доставлялись из дома молодого. Раскрой ложился на плечи уважаемой женщины, которая должна была быть еще и многодетной матерью своего семейства. Если ткань после пошива оставалась, ее разбирали более молодые невесты на личное и семейное счастье.

Подготовка к проведению праздника

Традиции свадьбы в Туркмении предполагали торжество по любви молодых. Ведь подготовка и проведение свадьбы требовало определенных моральных и финансовых затрат со стороны семей. Редкие случаи давали возможность жениться на очень дальней родственнице, но такое в народе не поощрялось.

Современные традиции предполагают, что важную роль в выборе пары играет мнение самих молодоженов. Раньше его не спрашивали, теперь часто устраивают семейные советы и только после них объявляется сватовство при обоюдном согласии. Сейчас молодые имеют возможность видеться до торжества и самостоятельно обговаривать детали. Перед свадьбой приглашали муллу, то есть священника. Он регистрировал помолвку, после которой пара отправлялась в ЗАГС для регистрации брака на более официальном уровне.


С этим читают